4 элемента гена директора

 

Если вы думаете, что все генеральные директора крупных и успешных компаний — это смелые, харизматичные и влиятельные аристократы-экстраверты с безупречным резюме, то вы заблуждаетесь. На деле же все обстоит с точностью до наоборот — любой может стать прекрасным руководителем, если он обладает необходимыми качествами, так считают авторы книги «Генеральный директор по соседству» Елена Ботельо и Ким Пауэлл. Итак, четыре качества, которые свойственны успешным и влиятельным руководителям: решительность, стремление к власти, безжалостная надежность и смелая адаптация. Проверьте себя.

1. Принимайте быстрые решения

Руководители умеющие быстро принимать решения в 12 раз чаще добиваются высоких результатов. Отличным примером может послужить бывший генеральный директор американской транспортной компании Greyhound Стив Горман. Когда он возглавил ее в 2003 году, бизнес терепл убытки, а акционеры готовились закрыть бизнес. Когда топ-менеджеры, боясь провала, не могли найти выход из убыточного положения компании, Горман придумал необычную бизнес-идею: посмотрев на спутниковую карту США и Канады и выявив регионы с наибольшей плотностью населения, он решил изменить автобусные маршруты Greyhound в этих районах.
Даже не имея полной уверенности, что план сработает, он немедленно приступил к его реализации. Он понимал, что потенциально плохое решение намного лучше отсутствия какого-либо решения вообще. Стратегия показала результат. И уже в 2007 году компания получила доход в $30 млн, а потом была продана за двойную цену. 

2. Заставьте людей поддержать вашу идею

Ботельо и Пауэлл считают, что для того, чтобы стать успешным управленцем вы должны вовлекать окружающих и вдохновлять их на достижение результатов. Это сложнее, чем просто «быть милым и нравиться людям».  Хорошие руководители, зачастую могут быть обузой для организации, потому как они больше сосредоточены на том, чтобы быть приятными, нежели на том, чтобы заставить сотрудников добиваться качественных результатов, считают исследователи. Чтобы убедить персонал поверить в ваши идеи авторы советуют сделать три вещи:

• Переведите свое видение и цели на понятный для них язык, а также четко сформулируйте свои намерения.
• Поймите эмоциональные, финансовые и физические потребности людей, которые помогут вам добиться результатов.
• Установите повседневные распорядки и привычки для построения отношений, которые воплощаются в действия и, в конечном итоге, на бизнес-результатах.

3. Добивайтесь стабильных результатов

По мнению исследователей, руководители, которые постоянно добиваются результатов и успешно выполняют планы, считаются надежными. Когда генеральный директор известен своей надежностью, его шансы получить работу удваиваются. Авторы также отмечают, что из всех четырех моделей поведения «безжалостная надежность» является наиболее важной для успеха руководителя, поскольку она, также, увеличивает и шансы на успех.

— В бизнесе важны надежные и компетентные люди, — считают Елена Ботельо и Ким Пауэлл. — Работодатели, как и клиенты, не боятся возлагать на них риски, а также склонны предоставлять им больше возможностей.

Основатель известного международного конгломерата Virgin Group, известного своей деятельностью в области авиаперевозок, сотовой связи, звукозаписи, а также теле- радиокоммуникаций, Ричард Брэнсон поступил именно так, когда создал вторую по величине авиакомпанию страны Virgin Australia. Решение о запуске этой авиакомпании на самом деле являлось детищем его сотрудника — Бретта Годфри, которого Брэнсон сразу полюбил, потому как тот был трудолюбивым, представительным и внимательным к деталям. 

4. Адаптируйтесь к обстоятельствам

Чтобы добраться до вершины, честолюбивые лидеры должны научиться ориентироваться в неизведанном, отмечают авторы. В качестве примера они приводят такие компании как Kodak, Blockbuster и Borders — компании, которые потерпели неудачу из-за того, что их руководители не умели адаптироваться.

Как бы странно ни прозвучало, руководители, которые хорошо умеют адаптироваться, чувствуют себя комфортно даже тогда, когда им некомфортно. Они понимают, что дискомфорт приходит с переменами и развитием. Более того, гибкие управленцы могут отпустить прошлое и сосредоточиться на будущем, как это сделал основатель и гендиректор Amazon Джефф Безос. В начале своего пути, в далеком 1994 году, Amazon.com занимался исключительно продажей книг. Опросив клиентов, доставку каких продуктов они хотели бы видеть в магазине, Безос получил довольно внушительный список. Сейчас Amazon продает практически все — от электроники, до одежды. Помимо прочего, розничный гигант создал собственный интернет-видеосервис Amazon Prime, а также приобрел сеть супермаркетов Whole Foods и запустил собственную службу доставки продуктов. Безос признается, что, пожалуй, именно грамотное сочетание риска и умения выстраивать долгосрочные перспективы способствовали такому быстрому успеху Amazon. 

* Материал основан на статье «Four behaviors that transform ordinary people into CEOs, according to a study of 2,600 leaders», CNBC Make it. Авторы книги проанализировали данные исследовательской компании ghSMART, которые состояли из 17 тыс. оценок лидерства. После этого в сотрудничестве с профессорами Чикагского и Колумбийского университетов исследователи выбрали из этого массива 2,6 тыс. лидеров для дальнейшего анализа и выявили четыре качества, которые свойственны успешным руководителям.

бизнес Управленец
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: