Главное в кризис — разрешить проблемы в своей голове

О способах преодоления кризиса в эксклюзивном интервью «Навигатору», рассказала Лолита Стародубцева, владелица типографии для бизнеса Starprint. 

— Какие лично у вас есть способы преодоления кризиса в бизнесе?

— Я — «батарейка», мне постоянно нужно что-то делать. Например, сейчас я сижу в декрете, но проектов у меня стало еще больше, чем было до него. Для меня всегда важно что-то делать. Я не могу сидеть на месте, иначе затухаю. Я не знаю, где взять 25 час, чтобы реализовать все, что у меня в голове.

— А если предприниматель не такой, как вы, не «батарейка», как ему, по вашему мнению, можно справиться с кризисом?

— Начать с себя, со своего стержня. Если ты сам находишься в упадке, то это настроение и принесешь в коллектив. Поэтому главное, разобраться в себе. Нет проблем, которые невозможно решить. Необходимо всегда искать новые точки роста.

— Как вы преодолели пандемию?

— В пандемию мы сильно выросли как по финансовым показателям, так и расширили команду. В пандемию мы быстро перестроились и поняли, на чем можно зарабатывать. Например, запустили производство текстильных брендированных медицинских масок. Крупным предприятиям необходимо было время на перенастройку бизнеса, а мы гибкие и сделали все очень быстро. За весь период карантина мы отшили порядка 80 тысяч масок.

— Нужны ли компаниям товары с логотипами своих брендов?

— Мерч нужен для того, чтобы компании на нем зарабатывали. Это не просто какая-то вещь, которую дарят. Хотя многие так и делают. Тратят приличные бюджеты, дарят мерч, а что дальше — не думают. Первым делом нужно изучить целевую аудиторию: ее интересы, увлечения. Задать элементарные вопросы: «А что вы делаете вечером?» или «А каких блогеров вы смотрите?». И вот так собирать картинку, что вообще интересно человеку. Список вопросов достаточно большой, но в любом случае можно точно узнать, чем человек будет пользоваться.

— Ваши советы бизнесу?

— Необходимо всегда что-то делать, а не ныть. Нет смысла ныть. Многие предприниматели говорят: «Ой, у меня все плохо, продажи не идут», а я им отвечаю: «Ты расскажи, что у тебя хорошего». И начинаем «вытягивать», и не все так  плохо. Просто надо докрутить. Есть такое правило: если ты совершаешь каждый день в течение года по нулю действий, то результат нулевой, а если ты каждый день совершаешь 0,1% действия, то появляется результат микродействия. Если даже один раз в день будешь звонить клиентам, то к концу года результат уже окажется существенным!

 

фото предоставлено Лолитой Стародубцевой

бизнес типография
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: