Как бизнесу снизить затраты на логистике

— В постоянно меняющихся экономических условиях логистическому бизнесу тоже приходится быстро трансформироваться. Если раньше мы говорили про выстраивание логистических маршрутов в формате Just in Time1, то теперь бизнес переориентировался на Just in Case2. Учитывая, что с начала полномасштабной турбулентности в экономике прошло всего пять месяцев, то, на наш взгляд, мы неплохо справляемся с вызовами. Для наших клиентов мы всегда предлагаем несколько вариантов доставки груза в зависимости от ситуации на разных маршрутах, — Наталья Владимирова, руководитель ГК «ДаНа-Логистик». 

Прими то, что не в силах изменить

Безусловно, введенные из-за спецоперации санкции, повлияли на грузоперевозки, сделав логистическую отрасль более опытной. Пандемия также нас закалила. Теперь есть ощущение, что нет неразрешимых задач, и мы со всем справимся, потому что так или иначе мировую торговлю не остановить. Из негативных моментов в логистике сейчас я могу отметить ряд пунктов: многие морские линии с международным именем отказались осуществлять перевозки в нашу страну; значительно сократились грузоперевозки из/в Европу; многие производители прекратили отгрузки в адрес российских получателей; взаимный запрет Европы и Республики Беларусь на въезд/выезд машин тоже оптимизма не добавил. Однако смена маршрутов и вход на рынок небольших компаний решили вопрос с поставками. Кроме этого, не стоит упускать и тот факт, что русские всегда отличались изобретательностью. Транспортные средства были перерегистрированы в Казахстане и других республиках СНГ, проработаны логистические маршруты через Турцию, а финансовые потоки были переориентированы на валюты стран назначения. Сейчас все больше стран уходит от взаиморасчетов в долларах и переходит на свои валюты.

Не сбиваемся с курса

На самом деле сейчас простых логических путей нет. Нужно оперативно перестраиваться под реалии текущей ситуации в мире. Например, новость прошлой недели — отзыв свидетельства у СВХ «Шереметьево-Карго». Как результат, мы имеем задержки в доставке авиагрузов. Зимние стояния грузовых контейнерных поездов под Москвой показывают, что наша инфраструктура требует глубокой перестройки и серьезных финансовых вложений. Порты Дальнего Востока также периодически не справляются с возросшим грузопотоком, который стал результатом проблем в отгрузках железнодорожным транспортом.
Стоит однозначно рассчитывать на азиатское направление. Но при этом не нужно забывать и про другие страны. Мы помогли многим нашим клиентам построить альтернативные логистические маршруты через Турцию, Узбекистан, Индию. 
Искренне рады, что у нас пока есть альтернатива любому маршруту.

Ставим планы и исполняем цели

Бизнес и Европы, и России ждет возможности восстановить связи, но для этого должны возникнуть благоприятные условия, нужны позитивные новости. В любом случае мы обязаны быть готовы к разным вариантам развития событий и иметь возможность выбора маршрутов и видов транспорта для наших клиентов. Сейчас всем участникам ВЭД мы настоятельно рекомендуем внимательно отслеживать ситуацию на всех маршрутах, чтобы успеть своевременно среагировать. Сильных потрясений в ближайшие месяцы мы не ждем. Как говорят врачи — состояние стабильно тяжелое. Делюсь инсайдерской информацией: стоимость доставки по железной дороге из Китая в августе сильно вырастет. Менеджеры РЖД говорят о росте на 2500 долларов к текущим значениям.

Время диктует маршруты

Если раньше по основным направлениям перевозок существовали «готовые решения», то сейчас каждый запрос специалисты просчитывают индивидуально, ориентируясь на постоянно меняющуюся ситуацию в международной политике, на изменения российского и зарубежного законодательства. Мы готовы к разным вариантам развития событий и имеем возможность выбора маршрутов. 
ГК «ДаНа-Логистик» всегда предлагает клиентам несколько вариантов доставки. Не всегда самый дешевый способ доставки — выгодный. Нужно сопоставлять со сроками доставки и производственной необходимостью. Мы заранее предупреждаем клиентов о всех нюансах, зачастую даже общаясь с их поставщиками напрямую. Например, 
РЖД предъявляет все больше требований к креплению импортных грузов внутри контейнеров. Несоблюдение этих правил приводит к существенным дополнительным расходам. А отправители в 70% случаев пытаются сэкономить на упаковке, что в итоге увеличивает затратную часть импортера. 
Мы отлично понимаем, что требуется клиентам — оперативность в решении их задач и помощь во всех вопросах, возникающих при поставке. У участников ВЭД недостаточно компетенций в сфере таможенного оформления и разрешительных документов… Один закон отменяют, тут же в силу вступают в силу 5 новых нормативно-правовых актов. Именно в таких моментах приходит на помощь наша компания с оказанием услуг по принципу «одного окна». Это и организация доставки, таможенное оформление, страхование, получение разрешительных документов. Но и этим наша помощь не ограничивается. Мы также консультируем по вопросам правоприменительной практики, налогообложения, валютного законодательства. Вам не придется искать разных исполнителей. Мы поможем на всем пути выхода компании на международный рынок. Поэтому 90% клиентов с нами с основания!


Мы понимаем, что многие участники ВЭД столкнулись с тем, что теперь нужно постоянно мониторить, что происходит во всех направлениях, придумывать новые логистические цепочки. Только читателям «Навигатора» мы готовы сделать бесплатный расчет стоимости доставки их товара в любом направлении (импорт-экспорт) и предложить несколько вариантов для их товаров! Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте @danalogist, оставляйте заявку в личные сообщения


 8 (922) 922-96-92
 danalogist.ru
 danalogist 
 danalogist


1 — Точно в срок
2 — На всякий случай

 

Эксперты говорят ДаНа-Логистик
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: