От младенца до подростка: как найти подход к своему ребенку?

Erid: LjN8KE8oP

Ребенок не хочет учиться, и вы не знаете, как его заставить? Он не слушается вас. Или вы вообще не уверены как правильно его воспитывать, потому что у самих было неблагополучное детство? Люди в прошлом году обращались к психологам на 54% чаще*. И отношения между детьми и родителями – 6-й по популярности запрос. О том, как достичь гармонии в детско-родительских взаимоотношениях, разбираемся с Мариной Мамаевой, практикующим психологом с 30-летним стажем работы.

Психотравмы – не шрамы, которые остаются с нами навсегда

Конечно же, когда появляется малыш, мы стремимся избежать повторения негативного опыта своего детства. Мы делаем все возможное, чтобы оберегать его, чтобы ребенку было комфортно и хорошо. Но наступает момент, когда так тщательно выстраиваемая картинка идеальной семьи разрушается – наши собственные эмоциональные раны дают о себе знать. Например, вы все-таки срываетесь на ребенке или замечаете, что каким-то образом передали ему свои разрушительные установки… Как бы глубоки ни были душевные раны, их можно проработать! Я настаиваю на этом! Многие родители нуждаются в психологической помощи и духовной работе над собой, чтобы семья была счастливой и благополучной. Я действительно помогаю увидеть ошибки в воспитании детей, разобраться с собственными психотравмами, на примере показать, что такое осознанное родительство и с удовольствием этим поделюсь с вами. 

Моя задача — дать, ваша — взять

Более 30 лет я работаю с детьми и родителями. Я абсолютно уверена в том, что помочь ребенку можно только в случае, если мы вместе с родителями решаем одну и ту же проблему. Это очень важно, поскольку родитель, обращаясь с просьбой «помогите моему ребенку, сделайте что-нибудь», зачастую не осознает, что ребенок приходит к нам из своей семьи, из своего социума, где он родился, рос, живет и воспитывается. И если у ребенка возникает какая-то проблема, то, конечно же, она не возникает просто так. В некотором смысле, родители становятся ее катализаторами и проводниками, не осознавая этого. Поэтому нам очень важна просветительская, коррекционная и вспомогательная работа, которая должна идти параллельно, чтобы помочь ребенку. Как психолог, я всегда говорю, что сделаю все, что в моих силах. Моя задача — дать, ваша — взять. Если же вы, как родитель, как человек, который воспитывает, любит, помогает и защищает своего ребенка, не включаетесь в процесс решения проблемы, с которой обратились ко мне, то, к сожалению, мы сможем только временно ее решить. В моменте родители видят, что помощь сработала. Но когда ребенок возвращается в среду, где запустилась эта проблема, этот какой-то симптом в поведении, здоровье, учебе, в чем угодно, не осознавая того, что это произошло именно там, в семье, будет обнуляться. Потому что мы не показали родителям, что именно их поступки вызвали эту проблему, и не помогли им понять и принять участие в работе над ней. Это очень важно, поэтому я провожу терапию как с ребенком, так и с родителями, и лучше всего, когда мы работаем с семьей вместе, где каждый в итоге четко осознает свою роль в Системе Семья, партнерских отношениях и отношениях родитель-ребенок. И этот системный подход очень важен для понимания членами семьи своего места в жизни, чтобы каждый играл свою роль. И тогда «взаимозаменяемости» ролей не будет. И тогда каждый, находясь на своем месте в Системе Семья, будет получать бонусы в виде любви, радости в общении, взаимопонимании, поддержке, хорошем поведении ребенка, его хорошей учебе и т.д., тогда не будет последствий. Если же люди находятся не на своем месте в Системе, то мы имеем последствия — претензии друг к другу, непослушание, скандалы, конфликты и т.д. Чтобы этого не происходило, я призываю родителей быть очень внимательными не только к своему ребенку, но и к себе. Когда вы работаете с собой для того, чтобы помочь ребенку, вы помогаете всей семье быть счастливой.

Счастливые родители — счастливые дети

Я активно занимаюсь просветительской работой в своем телеграмм-канале «Клуб продвинутых родителей», где помогаю им понять причины различных проблем с детьми. Одна из важных тем, которую я освещаю, – влияние на развитие ребенка различных факторов, начиная с периода нахождения в утробе матери и до 7 лет. 
Мама – это внутренний мир, внутреннее состояние и эмоции ребенка. До 5-7 лет ребенок читает состояние матери и порой переносит его на себя. Зеркальные нейронные связи подтверждают, что мы отражаем поведение близких нам людей. До 7 лет дети, согласно психосоматике, не болеют собственными болезнями. У них еще нет сформировавшегося опыта социализации, поэтому вопросы их поведения и воспитания связаны со взаимоотношениями внутри семьи. Я всегда говорю родителям: обратите внимание на своих детей! Иногда они показывают вам, родителям, что с вами происходит. Не обвиняйте ребенка, послушайте его, потому что он выражает свое состояние языком, телом, поведением, отражая то, что происходит внутри вас, дорогие родители! 
Мы все являемся результатом наших родителей – наших матерей и отцов. Мы несем в себе все то, что они передали нам из предыдущих поколений наших родителей и дедушек. Это также важно учитывать и понимать, поскольку это глобальный и интегрированный подход к пониманию психики ребенка. Когда родитель понимает и слышит своего ребенка, а также прислушивается к специалистам и использует все предоставленные ресурсы, тогда и он сам, и его ребенок будут счастливы!

Подготовка детей к обучению в школе

Кроме оказания поддержки в выстраивании гармоничных отношений родитель-ребенок, я имею обширный опыт работы с детьми в сфере их адаптации к школьной и дошкольной среде. Многие годы я занимаюсь проблемами успеваемости и разрабатываю индивидуальные программы работы для каждого клиента. Моя методика включает глубокую диагностику на основе клинических тестов и нейропсихологических скринингов для определения причин трудностей в учебном процессе и прогнозирования будущих достижений. Я также применяю мультидисциплинарный подход в работе и сотрудничаю в паре с логопедами. Вместе мы помогаем детям преодолевать проблемы с письмом и чтением, такие как дисграфия и дислексия, потому что по большей части эти моменты тесно связаны как раз с незрелостью той или иной зоны мозга, которую мы диагностируем тестами. Техники, с которыми мы работаем, точечно влияют на развитие тех или иных межполушарных связей, зон мозга, навыков высших психических и познавательных процессов, которые необходимо отработать. Очень важно обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, чтобы успешно преодолеть его проблемы и сформировать необходимые навыки. 
Для того, чтобы помощь детям была более эффективной в соавторстве с коллегой мы разработали и выпустили игры, способствующие развитию эмоциональной сферы дошкольников. Также были созданы и изданы рабочие тетради, которые помогут подготовить детей к школе и развить их речевые навыки в дошкольном возрасте. Кроме того, мною написано и опубликовано методическое пособие для формирования учебных навыков учащихся начальной школы, которое, несомненно, окажется полезным родителям. 
Пишите мне, если ваши детско-родительские отношения нуждаются в помощи. Я консультирую и провожу сессии как очно, так и онлайн. Мои знания, опыт и искреннее стремление помочь вам создать счастливую и здоровую семью станут надежной основой для достижения успеха в этой области.

@PSY_DENGI

@RODITELSKIYKLUB

@MARINAVIPMR

По QR-коду можно ознакомиться с опубликованными мною и в соавторстве с коллегой методическими пособиями, рабочими тетрадями и играми для дошкольников


ул. Гайдара, 3 (ДК «Родина»)
+7 (922) 663-03-91
psy43putksebe
ok.ru/group/70000002032564


Реклама. Физлицо Мамаева М.А. ИНН 434520311183

* По данным Страховой Дом ВСК

Эксперты говорят
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: