Сказочный прирост

На кировском рынке праздничных услуг настоящий бум! За 2 года число организаций, работающих в этой сфере, выросло почти в 5 раз, а индивидуальных предпринимателей – не поверите – в 169 раз! Возможно, многие из них просто «выходят из сумрака» и официально регистрируются, ведь за незаконное предпринимательство предусмотрена уголовная ответственность. Тем не менее, сами участники этого рынка подтверждают – конкуренция на нем с каждым годом становится все жестче. Сказочный сезон У ивенторов, как их называют на западный манер, сейчас самый сенокос. От клиентов не просто отбою нет, некоторым даже приходится отказывать из‑за нехватки ресурсов. И это несмотря на сезонное повышение цен: в 20‑х числах декабря праздничные услуги дорожают в 1,5‑2 раза. В 9 утра еще не до конца рассвело, а на сказочной поляне в Заречном парке уже бегает толпа детей. Командуют ими 3 богатыря – не в доспехах, как на картине Васнецова, а в хоккейной форме.  – Последняя неделя перед Новым годом самая напряженная в году, – говорит Ольга Лобастова, директор компании «Летучий корабль». – Мы сейчас ежедневно принимаем по 10 групп, каждый час расписан. Примерно четверть из них – это группы из области. Это новый рынок, который пошел очень активно. Причем едут даже из дальних районов, например, из Кирса. Не говоря уже о Кирово-Чепецке и Слободском. А иногородние группы – это тот рынок, к которому мы очень стремимся. Как доказывают продажи, сказочная тема пришлась по вкусу не только детям, но и взрослым. На ближайшие недели у Ольги Лобастовой уже запланированы 30 корпоративов. В такое время ее компания серьезно укрепляет кадровый состав. Если в обычные дни в ней трудятся 17 аниматоров, то сейчас – 50. Нащупать эту нишу 5 лет назад ей помог случай. Однажды классная руководительница сына попросила придумать, как нестандартно вручить детям подарки, – вспоминает Ольга Лобастова. – Взяли в школе костюм Деда мороза, устроили поиск подарков в лесу, русские забавы. Самовар вынесли на улицу. И поняли, что дети‑то счастливы. А потом и взрослые стали спрашивать: а можно нам так же устроить? Посторонним вход разрешен Но если в сегменте активного отдыха на природе конкуренция пока невысока, то с традиционными услугами по организации праздников ситуация совсем другая. Каков объем этого рынка, оценить никто не берется, но только сумма налоговых платежей ивенторов за 9 месяцев уходящего года составила более 72 млн рублей. Причем в сравнении с прошлым годом она выросла почти в 4 раза. Сами ивенторы объясняют этот бум возросшим спросом на услуги по организации праздников и легким входом на рынок. – Масса агентств является не собственниками ресурсов, а, в основном, модераторами. Стоит собраться двум предприимчивым ребятам, один из которых работает как ведущий и понимает более-менее в самом мероприятии, а другой, например, с медийным прошлым, неплохо знает клиентскую базу и технологию продаж, то дело пойдет. Дальше они создают сайт. Называют свое агентство «Идеальный праздник» или «Супер-ивент» и становятся модераторами. А потом делают всем коммерческие предложения и зарабатывают на посреднических услугах, – рассказывает Руслан Мамедов, директор культурного центра «Аполло» и ивентор с 20‑ти летним стажем. Так получилось и у его однофамильца Романа Мамедова. Всего пару лет назад он зарегистрировал ИП и основал свою развлекательную корпорацию. А до этого работал как ведущий и прошел практически все стадии развития современного ивентора. Впрочем, он согласен, для работы на этом рынке нужны лишь голова и активность. – Крупные клиенты – компании – чаще всего работают по безналу. Когда берешь праздник под ключ, оплата производится именно так. Когда стали появляться крупные заказы, не только на ведущего, но на организацию всего праздника, пришлось и людей набирать, и все остальное. Я когда начинал, составил себе список потенциальных клиентов, с каждым из них встретился. В итоге 8 из 10 заказали мероприятия. Денег заработал на офис, на рекламу какую‑то минимальную. И дело пошло. Сегменты рынка Рынок праздничных услуг сами его участники делят на несколько сегментов: ниже среднего, средний и премиум. Первый – это заказы стоимостью до 20‑30 тыс. руб., как правило, на оплату ведущего и ди-джея. К среднему сегменту обычно относят VIP-свадьбы, дни рождения крупных руководителей или бизнесменов и небольшие корпоративы. Для них шоу-программа может обойтись в сумму до 80 тыс. руб. Сегмент «премиум» – это то, к чему стремятся все, но не все достигают – корпоративы крупных компаний. Цена программы на них в Кирове достигает 100‑150 тыс. руб. И это не предел, заверяет Руслан Мамедов, стоимость развлекательной программы в премиум-сегменте может составлять от 50 до 100 % от всех остальных расходов, в том числе на праздничный стол и аренду площадки. На что способны ивенторы Крупные ивент-агентства, как правило, работают поточным методом, то есть имеют в своем багаже набор готовых сценариев мероприятий. Популярны, в частности, костюмированные вечеринки, например, ковбойской и цыганской тематики. Включать фантазию ивенторов заставляет конкуренция на рынке и постоянные клиенты.  – В этом году одна фирма заказала у нас большую вечеринку на 500 человек в японском стиле, – рассказывает Ольга Лобастова. – Они же раньше заказывали праздник в стиле фильма «Человек с бульвара Капуцинов», «съемки мюзикла» и «цыганская тема». После того, как клиенты перепробуют на корпоративах все возможные варианты сценариев, начинают просить что‑то свое. Тогда мы под них и работаем. Выбранной теме должно соответствовать все: костюмы гостей, оформление площадки и даже блюда на столах. Но московские ивенторы ушли в этом деле еще дальше. – Если это ковбойская вечеринка, на нее приходит группа каскадеров с «Мосфильма». Они сначала сидят тихонько, а потом начинают ссорится, разбивать об головы друг друга стулья, столы. Стреляют друг в друга, и получается целое шоу и реальное погружение в атмосферу дикого запада, – делится своим московским опытом Руслан Мамедов. Однако на исполнение любых прихотей клиента идут далеко не все ивенторы. В практике Ольги Лобастовой был такой случай: – Один заказчик сказал: «Вот у нас в прошлом году студенты наряжались зайчиками. А сотрудники нашей компании стреляли по ним пульками с краской. Сделайте нам так же». Пришлось отказать. Мы на такое не пойдем ни за какие деньги. Куда идем Аналитики отмечают на этом рынке ряд общих тенденций. С их выводами согласны и кировские ивенторы. Во-первых, в организации праздников используется все больше современных технических средств. Лазерное шоу, например, в Кирове все еще в новинку. На «ура» проходит и аттракцион «танцующих голов», в котором используется компьютерная техника и рир-проекция. Заходит человек в маленькую будку, похожую на моментальное фото. А в ней изображение его головы соединяют с танцующим и поющим телом, к примеру, Барбары Стрейзанд. В итоге получается настоящий клип. – У нас в Кирове практически нет оригинального жанра, – сетует Руслан Мамедов. – В Москве этого очень много, а у нас максимум, что есть – это фокусники и ростовые куклы, ну, может, пара клоунов еще. В основном в шоу-программах участвуют певцы, танцоры и музыканты с живыми инструментами. А люди хотят удивляться. Другая тенденция – появление обучающих программ для ивенторов. Сотрудники Ольги Лобастовой, например, совсем недавно вернулись с семинара по новогодоведению, где московские коллеги рассказывали об особенностях любимого праздника в стране. И еще одна тенденция – расширение спектра оказываемых услуг. Ивент-агентства теперь берутся за мероприятия любого формата – от корпоратива в ресторане до бизнес-конференции. И только одна услуга осталась не у дел – крупные компании вряд ли направят к вашему ребенку Деда мороза и Снегурочку. Слишком хлопотно и невыгодно. Этим под Новый год по‑прежнему зарабатывают незарегистрированные частники. Не зарегистрировался? Плати!
Валентина Куртеева, начальник отдела работы с налогоплательщиками Инспекции ФНС России по Кирову Одна из особенностей рынка ивент-услуг – большое количество официально незарегистрированных игроков. Рассказывает Валентина Куртеева, начальник отдела работы с налогоплательщиками Инспекции ФНС России по Кирову. Имеют ли ивенторы право работать без регистрации ИП? – Любая предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц должна быть зарегистрирована. Ведение предпринимательской деятельности без регистрации, в том числе и по оказанию ивент-услуг, влечет за собой нарушение ряда законов. Одни уклоняются от уплаты налогов умышленно, другие даже не догадываются, что то, чем они занимаются, подпадает под определение предпринимательства, и человек должен оформиться как предприниматель в законном порядке. А что грозит за работу без регистрации в качестве предпринимателя? – УК рассматривает эти и подобные деяния как незаконное предпринимательство, а ст. 171 УК РФ, предусматривающая ответственность за незаконное предпринимательство, – статья работающая! Такие преступления выявляются правоохранительными органами ежегодно, возбуждаются уголовные дела, суды выносят по ним приговоры. Наказываются такие деяния штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до шести месяцев. Ответственность за преступление наступает с 16 лет. Как налоговые органы выявляют нарушителей? – Способы выявления незаконных предпринимателей различны. Государственные органы и организации постоянно обмениваются друг с другом полученными сведениями, подписывают различные соглашения об информационном сотрудничестве. Бывают и такие случаи, когда недовольные клиенты, которым были оказаны услуги по проведению праздников, обращаются в налоговую инспекцию, и тогда выясняется, что поставщики данных услуг занимаются данной деятельностью незаконно.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: