Зачем нужно мотивационное эссе

Наталья Лебедева, HR-консультант, психолог
К сожалению, в нашем городе пока что нет практики составления «мотивационного эссе». Однако надеюсь, что после этой статьи многие кировские предприниматели решат перенять полезный опыт. Мотивационное письмо (эссе) – документ, дополняющий ваше резюме сведениями о том, почему вы заинтересованы в получении определенной позиции и почему вы на нее подходите. Мотивационное эссе чаще всего требуется при отборе и поступлении на бюджетные программы обучения МВА, при поступлении в магистратуру, в других образовательные проекты, при подборе кандидатов на вакантную должность и самим кандидатам при поиске работы. Случай второй Для того, чтобы написать хорошее мотивационное письмо, кандидату нужно изучить материалы компании, ее положение на рынке, продукцию, описание вакансии. Его задача – написать, почему он хочет получить данную позицию. Для этого он должен показать свое умение работать с информацией и делать выводы, описать, что его привлекает в данной работе, показать, что он отчетливо понимает, какую работу ему предлагают и почему он в ней заинтересован. Признаки плохо написанного эссе: шаблонный стиль, сложный язык, неверное представление о вакансии, неточные факты, попытка льстить работодателю, а также невнимательность и грамматические ошибки. Основная цель работодателя – понять из мотивационного письма, окупится ли прием на работу конкретного кандидата и оценить, как долго кандидат намерен работать в сфере его бизнеса. Свидетельства того, что кандидат намерен долгосрочно развиваться в области, связанной с деятельностью компании или конкретной вакансией, – факты об образовании (дополнительных курсах, самообразовании), об участии в некоторых проектах или организациях, успехи на определенных учебных курсах, определенные склонности. Работодателю также важно оценить серьезные намерения кандидата, особенно это касается недавних выпускников. Кандидат может перечислить шаги, которые он предпринял для повышения своей квалификации: освоение учебников, чтение периодики и интернет-ресурсов, участие в конференциях или семинарах, а также наличие подходящего опыта и навыков, нужных для выполнения данной работы, указание, где они были приобретены. Например, навык публичных выступлений – участие на конференциях, в КВН и т. п. Краткие итоги Из выше написанного следует, что мотивационное письмо лучше всего применять в следующих случаях: – при отборе на специальности, где требуется умение грамотно выражать и излагать свои мысли, доносить их понятным языком. Это сферы журналистики, маркетинга, рекламы, связей с общественностью, управления, продаж; – в случаях, если вы хотите оценить заинтересованность кандидата работой именно в вашей компании; – когда вам надо выбрать среди большого количества кандидатов того, кто ближе вам по духу. Чаще всего это прием молодых специалистов, или прием на вакансии с большим количеством кандидатов (торговля, право, помощники руководителя, офис-менеджеры и др.).
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: