Ваша компания может работать, как часы

Екатерина Слобожанинова, директор ООО «Центр Современных Бизнес Технологий»

В прошлый раз  мы говорили о значимости стратегии для предприятия. Но предприниматели иногда говорят, что не каждая стратегия приводит к запланированным результатам.

Что же влияет на успешное внедрение стратегии, которую вы приняли, и которая действительно актуальна для вашей компании в данный период? Факторов очень много, но часто решающим оказывается именно человеческий. Одни сотрудники не знают, как работать в новых условиях, другие все знают, но работают так, как им удобно, а не так, как нужно в интересах компании.
Что нужно сделать, чтобы ваша компания работала как часы, чтобы лояльность потребителей к вашему бренду повышалась, и сотрудники выполняли свои задачи точно и своевременно? Выход простой — формализация процессов в компании, разработка и внедрение внутренних корпоративных стандартов работы.

Корпоративные стандарты

Корпоративные стандарты — это принципы и правила, регулирующие деятельность компании. Они дают ответы на вопросы: что делать,  когда, как,  кто делает,  где и  что для этого нужно. 
В стандарте формулируются навыки и компетенции, которыми должен обладать человек, занимающий определенную должность. Кроме того, фиксируется уровень качества исполняемых обязанностей, по которым будет оцениваться результат его работы.
Корпоративные стандарты дают компании возможность тиражировать заданную технологию работ, особенно, если у вас есть филиалы. Позволяют уменьшать расход времени на изготовление заказа. Помогают выявить типичные ошибки сотрудников и дать им готовые решения для типовых задач. Как следствие повышается лояльность клиентов и  конкурентоспособность компании.
Стандарты также определяют четкие критерии оценки деятельности сотрудников, что дает дополнительную мотивацию персонала. В итоге владелец освобождается от тактического руководства, используя стандарты для оптимизации системы оплаты труда.

С чего лучше начать

Разработка корпоративных стандартов  для компании — процесс достаточно трудоемкий, поэтому начинаем его с постановки цели.
Руководство компании должно определить, с какой целью компания разрабатывает и внедряет стандарты. Это может быть: ребрендинг, вывод на рынок нового продукта, расширение или оптимизация бизнеса, внедрение новых методов обслуживания покупателей и т.д.
Исходя из целей, мы определяем, какие бизнес-процессы будут стандартизированы. Это может быть «Стандарт работы продавца», или «Стандарт взаимодействия отделов», или «Стандарт эффективного контроля». Можно также стандартизировать процесс непрерывного обучения.


Кстати
Кто должен разрабатывать стандарты?   
 
Если в компании отдельные стандарты разработаны, и их нужно только корректировать, то эту работу проводит HR-менеджер. Если же стандартов нет, то с целью получения качественного результата лучше привлечь к разработке этого проекта внешнего специалиста.
Положительные стороны такого решения очевидны. Это сокращение времени на разработку стандартов, помощь в разработке пакета основных документов, обучение сотрудников, получение консультативной поддержки на протяжении всего периода реализации проекта от разработки до внедрения.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: