Уникальность против конвейера: как проектный метод позволяет теснить конкурентов

Юрий Захаров, генеральный директор ГК «Железно»

В отличие от большинства кировских застройщиков, «Железно» не имеет подразделения, которое занимается производством строительных материалов. Ограничивает ли это наши возможности? Нет.

Правило трех

Большинство застройщиков вырастали из строительных компаний и работают по образцу советских трестов. Коренное отличие в том, что если для них строительство — это конвейер, постоянный процесс, то для нас каждый объект уникален. 

Никакого тайного знания в проектном методе нет. Этому учат в университетах. Другое дело, что мы используем одну из лучших в мире методик, которую получили от ведущей европейской компании и сейчас применяем на своих объектах.

Проект — это операция, которая приводит к уникальному результату. Ключевое отличие «проекта» от «процесса» в том, что последний можно постоянно улучшать, совершенствовать. С проектом дело обстоит иначе: все ошибки, когда-либо совершенные, навсегда остаются в его истории. Поэтому проектное управление требует очень качественного менеджмента. Но этот минус при правильном управлении дает большой плюс в возможности применять инновации и не быть привязанным к старой технологии.

Есть три ключевых элемента проекта: время, стоимость и качество. Ограниченность в том, что одновременно быстро, дешево и качественно не сделать. Но есть подход, который позволяет приблизиться к «золотой середине». Называется он «Пакетирование работ» (Fee construction). Все работы раскладываются по «пакетам». К примеру, «проектирование» — один пакет, «устройство каркаса здания» — второй, «оконные конструкции» — третий и т.д. Затем проводится тендер по каждому пакету — получаем лучшую стоимость.

Проектная матрица

Каждый наш проект от начала и до конца ведет специальная проектная команда, которая обычно состоит из ключевых специалистов со своей структурой и лидером. Это позволяет держать в фокусе внимания большое количество деталей, выпадающих из поля зрения при процессном подходе. Наша компания по своей сути проектная матрица: команды отделены друг от друга.

В результате все проекты предполагают создание уникальной среды. Это выделяет нас, ведь сейчас люди не хотят жить в типовых домах и микро- районах. А история из «Иронии судьбы» про 3-ю улицу Строителей, дом 25, к сожалению, продолжается и сейчас, хотя мы живем уже в другом веке.

В выстраивании системы управления нельзя забывать о рисках. Даже лучшие компании редко достигают 100% выполнения всех критериев проекта. Слишком многое зависит от форс-мажора, человеческого фактора. Спланировали каждую операцию? Обязательно предусмотрите резерв ее выполнения. Мы закладываем риски издержек в каждый проект: по скорости — 20%, по стоимости — 4%. Стоит уделять больше внимания внутренним факторам: подбору и распределению персонала, удовлетворению сотрудников своей работой. Если все это под контролем — внешние угрозы не так страшны. На каждый вид работ привлекайте несколько подрядчиков. И в случае форс-мажора легко выбрать другую компанию.

Распахнуть двери

Может быть это, избитый штамп, но люди хотят комфортной среды для своей жизни. Для ее осознания мы вышли за пределы квартиры. А многие застройщики продолжают возводить коробки, в которой ты можешь почувствовать себя благополучно только закрыв за собой дверь квартиры.

Мы же продвигаем идею о том, что человек должен ощущать себя комфортно, уже подъезжая к своему дому. Что в это входит? Красивая внешняя среда, идеальная дорога, достаточное ко-личество парковок, озеленение. Площадки для отдыха, спорта и детских развлечений. В результате создается благоустроенная среда не только внутри квартиры, но и на территории всего жилого объекта. 

Мы не только отслеживаем отношения между жителями наших микрорайонов, но и управляем этими процессами, стремясь формировать позитивные отношения между ними. Для этого организуем на территории каждого комплекса порядка 5 - 6 событий в год. Цель — побудить людей переступить за порог квартиры, где они в 90-е годы привыкли прятаться от неблагоприятной среды. 

Безусловно, такие действия имеют экономический смысл. Наши покупатели приводят к нам друзей, знакомых, родственников. Но главное — социальный эффект.  

Тренд ЗОЖ

Когда мы начинаем работать над локальными проектами, перед нами постоянно встает вопрос об их наполнении. На определенном этапе мы обратили внимание на тренд роста популярности здорового образа жизни. 

Для удовлетворения спроса в одном из домов на улице Калинина мы решили переоборудовать помещения на 1 этаже под фитнес-центр. Как нормальные бизнесмены, естественно, стали изучать локальный рынок и возможных конкурентов. Так натолкнулись на инициированный ГК «Коперник» проект Terra Sport. Для нас это был бы сильный конкурент.

Поэтому мы позвонили собственникам с вопросом об их планах. Оказалось, что они не готовы возобновить строительство и потенциально могут продать недостроенное здание. Переговоры продолжал сь долг о , но в конце концов мы пришли к компромиссному решению по цене. Объект планируется сдать в 2019 г.

Резюме:

* Технологии проектной работы позволяют выйти из заколдованного треугольника «быстро, дешево, качественно»

* Спланировали каждую операцию? Обязательно предусмотрите резерв ее выполнения. Мы закладываем риски издержек в каждый проект: по скорости — 20%, по стоимости - 4%

* Благоприятная среда — это не столько бизнес, сколько вклад в развитие общества.


Люди не хотят жить в типовых домах, а история из «Иронии судьбы» про 3-ю улицу Строителей, д. 25, к сожалению, продолжается и сейчас, хотя уже другой век.


Большинство застройщиков вырастали из строительных компаний и работают по образцу советских трестов. Если для них строительство — это конвейер, постоянный процесс, то для нас каждый объект уникален.


 

строительство Железно
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: