Психология управления людьми

Рассказывает Наталья Лебедева, HR-консультант ГК «ПроБизнесКонсалтинг», психолог.
Сегодня мы не будем рассматривать вопросы управления предприятием, возьмем тему управления людьми. Ведь любой бизнес связан с людьми и отношениями. А там где есть люди, всегда есть управление, другими словами, мы управляем всегда, когда что-то хотим от другого человека. Мышление управления Обучаться управлению мы начинаем, можно сказать, с самого детства. Общество и родители в нас могут заложить три способа управления окружающими: подлое (холуйское), самодурное (хамское) и праведное (равноправное). Если ребенку родители во всем потакали, бежали на каждый его крик, то у него развивается самодурное управление. Такой человек считает, что он всегда прав, ждет беспрекословного послушания и подчинения, требует, чтобы его желания исполнялись, не умеет ждать и не способен учитывать интересы других людей. Благодаря своему характеру он может стать руководителем, но успешно управлять вряд ли сможет, потому что такое управление неприятно. Если ребенок требовал что-то справедливо, а ему отказывали, подавляли, то у него развивалось холуйское поведение. И теперь человек всю жизнь выпрашивает то, что ему положено, живет вечно прогнувшись. Такой сотрудник, например, ищет возможности с усилиям пройти туда, где просто должен быть по предназначению. Такое управление также не приводит к успеху в делах. Обычно в нас заложены все три способа, но один преобладает больше всего. Возникает вопрос: можно ли перестроить себя и научиться осознанно управлять другими людьми при решении своих задач? От каких факторов зависит успешность нашего управления? Точное управление и «образ себя» Управляем другими людьми мы с помощью «образа себя». Он включает очень многое — это и то, как мы одеты, и наше настроение, и те качества, которые мы показываем, представляя себя людям, и ту задачу, которую мы хотим решить. «Образ себя» – это такой инструмент, который надо научиться строить разумно и очень точно, под задачу, чтобы он служил нам одеждой, которую можно одеть на себя и снять после ее решения: проведенных продаж или беседы с сотрудником. Если «образ себя» верно выстроен – вы не можете быть неуспешны. Если же раз за разом у вас в каком-то деле возникают трудности, например: люди не выполняют ваших поручений, или руководитель раз за разом «не слышит» вас, или заказчики постоянно в последний миг отказываются от сделки, значит, где-то есть ошибка. И это ошибка психологического характера. Если ее найти и убрать, то жизнь станет легче, и вы будете тратить меньше сил на решение задач.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: