«Псевдо-тренинги», за которые платят огромные деньги

Михаил Косачев, бизнес-тренер компании Консалтинг-ПРОФИ

На днях мне на глаза попалось очередное приглашение на «тренинг» широко известного в узких кругах бизнесмена. Поскольку тема мне близка, решил ознакомиться подробнее, но увиденное не обрадовало.

Не спорю, слово «тренинг» - это тренд. Но в чем разница настоящего тренинга от бизнес-форума, и спикера, выступающего там от тренера? И как выбрать именно то, что вы хотите, и не выбросить деньги впустую? Разберемся:

Первое и самое главное – формат

Допустим, я захотел накачать мышцы. Что мне нужно для этого?

а) пойти в тренажерный зал, тягать гантели и «качаться» на тренажерах или
б) пойти на выступление знаменитого атлета, который расскажет аудитории, как он смог накачать свои мышцы и победить на мировых чемпионатах?
Тренинг дословно можно перевести как «тренировка» то есть набор практических упражнений, собранных в определенную систему, которые выполняет каждый участник. Если вы пришли на «тренинг» и целый день провели сидя на стуле, слушая и записывая – это лекция, а никак не тренинг.

Второе – задачи

Если я еще не определился, а нужно ли мне быть «накачанным», или я не знаю, с какой стороны подходить к тренажеру – безусловно, нужно послушать «бывалых качков».
Если же я реально хочу получить круглые бицепсы – я должен начать тренироваться, и желательно, чтобы рядом был человек, который подскажет и подстрахует. Но поднимать штангу должен я сам.

Бизнес-лекция хороша, если я не знаю что делать, или у меня нет мотивации, или мне не хватает ЗНАНИЙ. Тренинг же помогает ответить на вопрос «как делать», и вырабатывает НАВЫК.

Третье - количество участников

Я пришел в тренажерный зал, там сотни тренажеров самого последнего поколения, о которых я даже не слышал. Людей на них занимается столько же. А тренера не видно, только рупор висит и что-то рассказывает вдохновенно.

Тренер тем и отличается от оратора, что он находится среди участников, что называется «в шаговой доступности», и он ведет с ними диалог, постоянно отвечает на вопросы, работает вместе с участниками. Поэтому и группа у него 15, максимум 20 человек. Если больше, то на всех внимания не хватает и эффект от такого тренинга уменьшается строго пропорционально количеству людей.

Наконец четвертое – эффективность

По словам господ Прабеллума и Мрачковского, гуру Российского информационного бизнеса, 9 из 10 участников бизнес-форумов, конференций и лекций не могут (а чаще не хотят) применять полученные знания в своей работе. Эйфория, которая наступает сразу после посещения такого мероприятия, длится несколько дней, поскольку когда слова встречаются с реальностью, оказывается, что гораздо сложнее сделать из знаний реально работающие инструменты.


Резюме

Навык, который вырабатывается на тренинге забыть нельзя! Даже если очень хочется: если человек однажды научился плавать, то пройдет 10 лет, и при необходимости человек поплывет.
Знания сами по себе бесполезны без переложения их в практику.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: