Правильная подготовка к мозговому штурму

Ирина Покрышкина, бизнес-тренер, консультант по управлению персоналом, директор компании «Провокация РОСТА»
В прошлом номере мы говорили о том, что на разных этапах работают разные команды: первая только генерирует идеи, а вторая их обрабатывает. Тогда же мы говорили, что состав таких команд будет различным. Как именно определить состав и как подготовить мозговой штурм к работе выясним в сегодняшнем материале. В команду «генераторов» будут входить творческие люди, имеющие мышление «без границ», отличающиеся большой скоростью мыслительных операций, легкостью включения в новые ситуации. А во вторую – люди экспертного типа. Но на практике нередко сами генераторы, завершив выдвижение идей, выступают как эксперты. Как подготовить мозговой штурм: 1. Сформируйте группу «генераторов идей» (как правило, 5‑10 человек). В группе должно быть больше «активистов», которые лично заинтересованы в поиске свежего решения. Смешанная группа из участников разного возраста и пола работает наилучшим образом. Включайте в группу генераторов красивых, умных, обаятельных женщин. Женщины весьма практично и оригинально мыслят, кроме того, они очень стимулируют интеллектуальную активность мужчин. 2. Сформируйте экспертную группу, которой предстоит подвергнуть анализу все выдвинутые идеи и отобрать лучшие. 3. За день-два до штурма разошлите участникам оповещение о штурме с кратким описанием темы и задачи (бриф). Возможно, кто‑то придет с готовыми идеями. 4. Подготовьте все необходимое для записи идей и демонстрации списка: – спокойное помещение, где есть стулья для каждого участника; – все для питья чая-кофе (или хотя бы питьевую воду, которая необходима при активизации мозгового процесса); – флип-чарт и маркеры; – листы бумаги на планшетах и фломастеры; – разноцветные стикеры; – ноутбук в связке с проектором 5. Назначьте ведущего мозгового штурма. В большинстве случаев ведущий известен изначально, он и организует брейнсторминг. 6. Выберите одного или двух секретарей, которые будут фиксировать все идеи. 7. Назначьте продолжительность первого этапа. Обычно около часа, в креативных агентствах, конечно, дольше, т. к. генерация идей – их основная работа. Участники должны знать, что время ограничено и им необходимо выдать как можно больше идей в сжатые сроки. Это активизирует, заставляет выложиться. 8. Поставьте задачу. Что конкретно нужно получить в результате мозговой атаки? Запишите задачу так, чтобы она все время была на виду. Участники должны четко представлять, зачем они собрались и какую проблему собираются решить. В мозговом штурме приветствуется сумятица идей, но не сумятица задач.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: