Полеты наяву: как нам открыли глаза

Михаил Косачев, бизнес-тренер компании «Консалтинг-ПРОФИ»
Борис Жалило – один из самых известных тренеров России и СНГ, – посетил наш город с семинаром для руководителей. Первым делом он задал простой вопрос: кто из присутствующих может летать наяву? В ответ на недоуменное молчание участников тренер предложил свои варианты: просто сходить и купить билет на самолет – это вы можете? Участники семинара неуверенно закивали. А забраться в корзину воздушного шара и взлететь – реально? Вполне. Все наши ограничения – в нашей собственной голове! После такого начала целью семинара было заявлено, ни много ни мало, удвоение бизнеса присутствующих за год. «За год? Вы шутите, мы бы и 20 % росту были рады!» – читался скепсис на многих лицах. Несмотря на это, работа началась. И началась она с понимания распространенных огрехов в работе – как руководителей, так и их подчиненных. Лейтмотивом первого дня стала фраза «У хороших руководителей плохих подчиненных не бывает». Борис наглядно продемонстрировал на примерах, как часто компания расходует свои ресурсы на различного рода «балласт» – малоперспективных клиентов, малоэффективных сотрудников, нечетко сформулированные задачи и т. д. А главное, титулованный тренер показал достаточно простые пути изменения ситуации (и не только за счет отказа от клиентов и увольнения сотрудников!), но за счет изменения понимания ситуации самим руководителем. Когда сотрудник приносит прибыль? Одной из отличных цитат, коими тренер объяснял многие вещи, была: «Пока ваш сотрудник делает, он приносит затраты, и лишь сделав работу, он приносит прибыль». В связи с этим утверждением был предложен простой, но абсолютно безотказный механизм оценки деятельности подчиненного: система «План-Факт-Отклонение». По сути, это система оценки каждого работника не по усилиям, затраченным на решение текущих задач, а по наличию или отсутствию результата от приложенных усилий. Концепция, о которой говорил Борис Жалило, является достаточно жесткой, однако именно концепция «контрастного бизнеса» (т.е «сделал или нет») и является лучшим средством четкого планирования и контроля результатов своего дела, а так же хорошим стимулом для отказа от имитации бурной деятельности и искоренения лени. Все участники семинара с помощью простых, но показательных упражнений сами стали в позицию подчиненного и со стороны увидели свои сильные и слабые стороны. Со временем от былого скептицизма участников не осталось и следа, а в головах уже витала главная мысль – теперь я знаю, как улучшить свою работу и работу своей компании! Одной из главных мыслей, высказанных Борисом, являлась несколько перефразированная цитата из м / ф «Золотая антилопа»: «Когда ты скажешь «довольно» – все его золото превратится в черепки». Рост компании должен быть постоянным – отсутствие роста означает деградацию. В конце второго дня, во время обсуждения итогов и результатов обучения, большинство участников согласилось с утверждением, что удвоение бизнеса за год – вполне реально, а некоторые поставили планки и выше.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: