Опасный для здоровья эксперимент городского управления

Алексей Кузьмин, директор «ГК СВЕТ&LIGHT», депутат Кировской Городской Думы V созыва

Не навреди (primum non nocere) - так звучит старейший принцип, связанный с лечением человека и сформулированный ещё Гиппократом. В сфере городского управления этот принцип подходит куда не меньше. Нельзя своими управленческими решениями подвергать необоснованному риску жизни и здоровье горожан.

Летом этого года подходит к концу срок действия 15-летнего договора аренды между администрацией города Кирова и АО «Кировские коммунальные системы» (холдинг ПАО «Т Плюс»). Судя по публичным высказываниям градоначальника Ильи Шульгина, новый договор на каких-либо условиях заключаться не будет, а вся водопроводная и канализационная система полумиллионного города перейдет в управление МУП «Водоканал».

На первый взгляд логика властей предельно ясна: если есть специализированное муниципальное предприятие, то зачем передавать обслуживание и ремонт сетей частной компании? Но у такого решения есть более чем весомые аргументы против. Во-первых, финансовое состояние МУП находится в крайне плачевном состоянии, оно не позволит без привлечения коммерческих кредитов в полной мере «зайти» на такой масштабный рынок. Во-вторых, предприятие не имеет необходимого парка специализированной техники, ремонтной базы, инженерной инфраструктуры и серьезных основных фондов, на покупку которых также потребуются колоссальные финансовые вливания из бюджетных средств (по подсчетам специалистов только в первые два месяца необходимо не менее 300 млн. рублей). В-третьих, городское предприятие совершенно не имеет нужного количества и качества специалистов и рабочего персонала для выполнения поставленных задач.

И, если последние 15 лет город практически не испытывал серьезных проблем с холодным водоснабжением и канализацией, то после такого экономического эксперимента проблемы могут появиться. Неоперативные аварийные ремонтные работы, практически отсутствие инвестиций в новые коммунальные объекты, быстрое старение и износ сетей, судебные спорные тяжбы по переделу имущества ККС и города, и, самое страшное, - это возможная ситуация с частыми долгими отключениями холодной воды, чрезвычайные ситуации и некачественная водоподготовка, способная вызвать массовые эпидемии.

Кому нужен или выгоден такой эксперимент? Ответ на этот вопрос, как мне кажется, лежит на поверхности. При описанных финансовых вложениях в МУП из городского бюджета, коммерческих банков и через квитанции кировчан предприятие явно еще долгие годы не будет зарабатывать ни для своего развития, ни для бюджета Кирова для дивидендов. Однако возможные колоссальные доходы могут получать подрядные организации, и судя по тому, что в городе происходит большая экспансия татарского бизнеса на всех направлениях муниципальных контрактов, а в менеджменте МУП «Водоканал» и в администрации города появились многочисленные уроженцы Казани, о региональной принадлежности возможных будущих подрядчиков уже можно догадаться.

Кроме того, Киров готовится встретить большой 650-летний юбилей, в рамках празднования которого из федерального бюджета на реконструкцию сетей холодного водоснабжения и водоотведения планируется выделить порядка 4,6 млрд. рублей. Если подписать новый договор аренды или концессии на все сети с АО «ККС», то, конечно, главным получателем и распорядителем этих средств станет именно это предприятие, а при варианте с МУП - предприятия-подрядчики.

Поэтому необоснованная «гигантомания» в водопроводной сфере (как в прочем и в других: дорожный ремонт, содержание дорог и тротуаров в зимний и летний периоды, уличное фонарное освещение, пассажирские перевозки, управляющие компании) главного городского хозяйственника, скорее всего, вызвана желанием поставить под контроль все финансовые потоки от платежей кировчан и бюджетов разных уровней.

ккс Водоканал
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: