Конфликты в процессе работы. Часть I


Михаил Косачев, бизнес-тренер компании «Консалтинг-ПРОФИ» Что же такое конфликт? Большинство справочников дают определение конфликта как столкновения интересов групп людей или отдельных личностей, всегда сопровождающееся негативными эмоциями. Мы рассмотрим конфликт как столкновение интересов сотрудников, а также интересов сотрудника и руководителя в организации. Зачастую конфликт – следствие ошибок или неэффективных бизнес-процессов, но конфликт — это не всегда плохо, и если он возник в организации, необходимо четко понимать его последствия. Для этого рассмотрим две присущие ему роли. Негативная роль конфликта 1) Участники конфликта находятся в дискомфортом состоянии, эмоциональном и физическом напряжении, могут частично или полностью выпадать из продуктивной деятельности предприятия; 2) Ресурсы, которые стороны до конфликта вкладывали в работу, теперь направляются на стремление отстоять свою точку зрения; 3) Конфликтующие стороны увеличивают степень враждебности друг к другу, что ухудшает течение бизнес-процессов в целом; 4) В случае усугубления ситуации стороны начинают «набирать союзников», что выводит конфликт из ситуации «личность-личность» в ситуацию «группа-группа», что негативно сказывается на деятельности всей компании в целом; 5) Смещение акцента конфликтующих с реального решения проблемы к победе над соперником любым способом. Позитивная роль конфликта 1) В случае, если стороны смогут найти конструктивный выход из ситуации и договориться, то улучшается взаимодействие между участниками, стороны стремятся к диалогу и к дальнейшей совместной деятельности; 2) Конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию о сотрудниках и слабых сторонах организации, помогает выявить большее число альтернатив или решений; 3) При позитивном решении конфликта и правильном анализе результатов, конфликт может стать движущей силой развития организации, вывести компанию на следующий уровень; 4) Появляется возможность переоценки ценностей как участников конфликта, так и организации в целом, открываются новые, ранее не используемые ресурсы. Итог Таким образом, конфликт – это не всегда плохо, однако чаще всего позитивные роли смогут проявиться в случае вмешательства руководства, либо значимого для обеих конфликтующих сторон человека. Именно поэтому конфликтом можно и нужно управлять. В любом случае конфликт – это естественное явление в жизни компании, и от способа реагирования на него будут зависеть дальнейшие показатели организации в целом. Способы работы с конфликтом Существует две категории методов управления конфликтом – это межличностные и структурные методы. Подробнее об этих методах и об их применении читайте в следующей части нашей статьи.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: