«Быть в своем халате», или каким должен быть эффективный консалтинг

Мне нравится поговорка «Кто первый надел халат, тот и психиатр». Она частично отражает ситуацию, с которой мне приходится встречаться практически каждый день.

Начну сначала. Я работаю практикующим бизнес-тренером и консультантом более 10 лет, а также более 25 лет в продажах и  управленческой деятельности. За это время мне приходилось встречаться с сотнями разных ситуаций и разного  рода клиентами. Последние приносили уроки мне самому. И причина проста  – на первых порах некогда было учиться.

Когда ты — часть системы

Ко мне часто приходили клиенты и просили помочь в решении проблем. А я и был рад надеть халат и начать помогать.
      - Продажи падают, помоги разобраться! - говорит клиент.
С удовольствием!  Провожу аудит. Разбираюсь. Пишу рекомендации. Обсуждаю с собственником.
      - Боюсь наш коммерческий не потянет сам, давай ты с ним вместе.  Почему нет?! Обговорили оплату по каждому этапу выполненного плана. Но позже я стал чувствовать, что коммерческий директор не справляется, потому что нет привычки работать в рамках чужих задач. И он прав.
По мере выплат по каждому этапу у меня начало усиливаться  чувство, словно от меня ждут большего нежели рекомендации. Так вскоре я стал частью структуры предприятия, которое я не создавал. Последнее предложение стать коммерческим директором повергло меня в шок, и тогда появилось осознание, что я что-то сделал не так.
Как часто окрыленный первой встречей я превращался в наемного работника, надев халат консультанта. И как часто непонимание собственных проблем и нежелание что-то менять в работе своей компании приводит ее руководителей к плачевным итогам.

Полезные советы

Как-то с моим знакомым мы разговорились о делах. Непроизвольно возникла идея нового направления развития. Выпили чай, расплатились и разошлись в разные стороны. Мой знакомый - успешный бизнесмен. Ему не нужны советы, тем более чужие. Через месяц, он мне позвонил и предложил встретиться. При встрече он, улыбаясь, вручил мне деньги и сказал:
- Твоя идея сработала. Спасибо. Нам с тобой чаще надо встречаться и разговаривать.
С той поры я время от времени участвую в его планерках и делюсь своими сторонними мыслями. Как правило, они наталкивают его на решения, которые он сам бы не смог выработать. И это ценно для него. Он платит мне за час работы, при этом не переплачивая за кучу ненужной деятельности. Он чувствует себя уверенно и легко. Его сотрудники знают, кто их руководитель, а я не надеваю халат консультанта. Может это и есть эффективный консалтинг.


Резюмируем:

Профессиональная помощь руководителю нужна и важна, однако не стоит забывать о том, что консультант – это не ваш наемный сотрудник, а человек, который сможет посмотреть на ваш бизнес со стороны и определить болевые точки, над которыми стоит работать для процветания бизнеса.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: