Бизнес в Казахстане: особенности выхода на новый рынок
— Казахстан — это более близкая к нам страна по менталитету, начиная с языка и заканчивая юридическими формулировками, — Евгений Романов, учредитель ООО «Торговая Компания «ФОРАС», создатель бизнес-проекта Smoking Shop
Почему Казахстан?
Мы приняли решение масштабировать бизнес на мировой уровень. Это решение было принято не в этом году, а уже достаточно давно. В текущем году появилось окно возможностей, потому что очень большой поток русскоязычных людей направился в Казахстан, Дубай, Турцию.
И соответственно в эти страны мы и масштабируем бизнес. Наша команда провела анализ рынка в этих странах, и было принято решение, что в первую очередь мы отправляемся в Казахстан. Барьер для выхода на казахстанский рынок минимален, а трудовые и правовые нормы очень близки к российским. Это более близкая к нам страна по менталитету, начиная с языка и заканчивая юридическими формулировками.
Например, у нас есть понятие классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД, у них — ОКЭД. На мой взгляд, закрепившись в Казахстане, нам будет легче осваивать новые рынки.
У каждой страны свой бизнес-менталитет. Проанализируйте его
Помните, что к каждого региона, и у каждой страны тем более, есть свой менталитет. Начиная от того, что в России на юге страны едят сладкого меньше, чем на севере. Мы проводили анализ, когда еще работали на рынке кондитерской отрасли, я тогда работал торговым представителем и отчетливо понимал, что в рамках одного города может меняться проходимость одной и той же товарной группы. Поэтому в Казахстане есть свои плюсы и минусы ведения бизнеса, и у каждого они свои.
Казахстан: выход на новый, но схожий рынок
Бизнес-процессы в нашей компании не поменялись, мы добавили новые: новый отдел, новая команда в Казахстане.
Сейчас активно изучаем юридические тонкости Казахстана, проводим анализ конкурентов, ценовой анализ, товарную группу. И сейчас принимаем решение о внедрении нововведений в наши магазины, нашим партнерам, проводим корректировки работы менеджеров, которые занимаются направлением Казахстана.
Что точно делать не стоит вы узнаете, когда будете изучать менталитет этой страны. У нас прошло еще мало времени, чтобы мы могли сказать какие ошибки допустили. Надеюсь, что мы их и не допустим. Пока срез аналитики небольшой и то, что мы делаем оказывается верным.
Не сидите на месте
Что точно не нужно делать, так это сидеть на месте. Пробовать, тестировать гипотезы, проводить аналитику тех или иных бизнес-процессов и еще раз тестировать. Без этого не понять в правильном направлении двигаетесь вы или нет!
Я готов делиться своим опытом, и буду рассказывать о нем в спецпроекте Журнала «Бизнес Класс» «Путь предпринимателя...». Какие бы вы хотели обсудить темы, или кого увидеть среди приглашенных гостей, пишите мне. Буду рад вашей обратной связи!
Реклама. ИП Романов Евгений Михайлович
Комментарии:
Добавить комментарий