Бизнес и «охота за головами»


Ольга Овсянникова, консультант АКК «Академия карьеры» Часто как синонимы «прямого поиска» употребляются понятия «хедхантинг», «охота за головами» (headhunting) или «executive search». Термин «executive search» – это наиболее широкое понятие, употребляется для обозначения определенной технологии поиска и подбора. И прямой поиск, и хедхантинг – это лишь методы, или этапы технологии executive search. Более того, слово «хедхантинг» обычно используется неформально, скорее как профессиональный сленг. Его широкое употребление связано с тем, что его используют журналисты СМИ, а это всегда хорошая реклама. Хедхантинг как понятие Хедхантинг – это одно из направлений поиска и подбора персонала ключевых и редких как по специальности, так и по уровню профессионализма специалистов. Прямой поиск оправдывает себя на узком профессиональном рынке или когда требуется эксклюзивный опыт и знания. Чем меньше специалистов, тем сложнее подобрать достойного кандидата. Например, компании требуется менеджер по продаже продуктов питания. Спрос огромен. Но HR-специалисту компании поставлена конкретная задача – найти «продажника» с опытом работы на чайно-кофейной группе. Рынок отбора сильно сужается. Ошибиться с выбором нельзя. Вот почему в процессе поиска часто приходится использовать элементы хедхантинга или прямого поиска специалистов. «Охота за головами» в действии Начинаем работу с того, что выявляем компании, где могут работать нужные нам специалисты. Составляем длинные списки, работаем с потенциальными кандидатами. Самое главное для рекрутера (специалист по подбору персонала) – осведомленность. Нужно разбираться в экономической ситуации той отрасли, куда подбираем персонал. Знать компании и то, насколько работодатель беспокоится за профессиональный уровень своих кадров, сколько вкладывает в обучение или насколько сильна материальная мотивация или корпоративная культура. Дальше все зависит от мастерства и профессиональности рекрутера, как он выйдет на интересного кандидата, как правильно оценит его мотивацию и сделает предложение. Надо запомнить! Ошибочное мнение, что специалистов среднего звена можно переманить за деньги, не всегда материальный фактор имеет решающую роль. Чем большим объемом информации (об уровне заработной платы в нужном секторе, о характере и запросах кандидата, об обстановке в компании) располагает консультант, тем выше его шансы точно попасть «в десятку». В настоящее время все чаще стали подаваться объявления в СМИ о том, что та или иная компания примет на работу рекрутера с опытом работы, т. е. компании все чаще стали смотреть в сторону кандидатов, которые обладают эксклюзивным опытом работы и знаниями. Работодатели готовы переманивать.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: