Как, купив полис ОСАГО, оплачивать ущерб самому? Вредные советы от Автоклуба «ПОМОЩЬ»

— Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как страховой полис во время наступления страхового события, — известная фраза Ильфа и Петрова из «Золотого теленка». Как не получить претензию от страховой?  —  Александр Плюснин, руководитель ГК «Автоклуб «ПОМОЩЬ».

— К сожалению, большая часть автовладельцев после получения первого водительского удостоверения, не только не отслеживает изменения, которые вносятся в ПДД, но и ни разу не читали правила страхования ОСАГО и закон «Об ОСАГО», хотя оформляют страховку на свой автомобиль ежегодно.
Попытаемся разобраться, в каких случаях автовладелец, у которого есть полис ОСАГО и он думает, что за него все заплатит страховая компания, будет обязан компенсировать всю сумму ущерба выплаченного пострадавшим, вернее заплатить страховой компании на основании регрессного требования.

Что такое регресс?

Регресс – право страховой компании требовать с лица, причинившего вред, денежные средства в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.

В каких случаях может возникнуть данное право у страховой компании, и как, имея на руках полис ОСАГО не иметь страховой защиты:

1. Если будет доказано, что вы умышленно причинили вред жизни или здоровью потерпевшего при управлении транспортным средством.

2. Если водитель — виновник ДТП был в состоянии опьянения или отказался от медосвидетельствования.

3. Если водитель—виновник не имел прав на управление транспортным средством, которым был причинен ущерб имуществу или вред здоровью.

4. Если водитель — виновник ДТП скрылся с места дорожно-транспортного происшествия.

5. Если вы доверили водителю управлять транспортным средством, но не внесли его заблаговременно в полис ОСАГО, как лицо, допущенное к управлению автомобилем.
К сожалению, не вписывать всех возможных водителей, это часто встречающееся явление, чтобы сэкономить на страховке.

6. Если вдруг решили выехать на автомобиле с полисом ОСАГО, имеющим ограничения по периоду использования. Например, если вы используете автомобиль сезонно и оформляете полис на 6 месяцев с 15 апреля по 14 октября, а решили выехать 17 октября. Если в таком случае изменения в полис заранее не внесли, стали виновником ДТП, то можно готовиться к регрессу.

7. Если после ДТП, оформленного по Европротоколу без сотрудников ГИБДД, вы ранее, чем через 15 календарных дней, приступили к ремонту или утилизации автомобиля — участника ДТП и не предоставили его на осмотр или техническую экспертизу по требованию страховой компании. Это распространенное нарушение, когда автовладельцы пытаются сразу отремонтировать автомобиль. Мы рекомендуем его сначала предоставить в страховую компанию, написав заявление о том, что просим осмотреть автомобиль в связи с необходимостью утилизации или ремонта.

8. Если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты по техосмотру. Речь идет о спецтранспорте для перевозки опасных грузов, легковых такси, автобусах или грузовых автомобилях, оборудованных для перевозки пассажиров. Что касается других категорий транспортных средств, то если ДТП произошло вследствие неисправности автомобиля и диагностическая карта на момент ДТП не действует.

9. Если при оформлении полиса ОСАГО предоставили страховщику недостоверные сведения, что привело к уменьшению стоимости полиса.
Этот момент часто встречается, когда такси пытаются застраховать как автомобили для личного использования, или автобусы, предназначенные для муниципальных и междугородних перевозок, пытаются застраховать для личных целей, или занижают мощность двигателя и т.д.
В последнее время, при выявлении данных случаев, страховые компании направляют клиентам письма о расторжении полиса в одностороннем порядке из-за предоставления недостоверных данных. В данном случае уплаченная в страховую компанию страховая премия клиенту не возвращается. 
При попытке обмануть страховую компанию, вы не только потеряете денежные средства, но и страховой полис. А на следующий год при расчете вашей страховки к вам может быть применен специальный повышающий коэффициент.

10. Если ДТП произошло с автомобилем с прицепом, а при страховании факт, что автомобиль используется с прицепом, не отражен в полисе ОСАГО. Это касается юридических лиц.
Если при ДТП есть хотя бы один из этих критериев, начинайте копить денежные средства, чтобы потом рассчитываться со страховой компанией.
Увидеть, в своем почтовом ящике, претензию от страховой компании или исковое заявление, вы можете не сразу, а года через два, и это точно будет самый неподходящий для вас или вашего предприятия момент, когда вы о том ДТП уже забыли или подумали, что «пронесло».

Все перечисленные выше основания — это случаи,  когда страховая компания не имеет права отказать пострадавшему, но все выплаченное возмещение взыщет с вас.
Есть еще основания для отказа в страховой выплате потерпевшим. Об этом и как этого избежать, а также много другой полезной информации для автовладельцев вы можете найти в наших социальных сетях.


За 16 лет мы сэкономили своим клиентам более 150 млн рублей на страховании, более 60 000 часов при оформлении ДТП, и несколько миллиардов нервных клеток, при урегулировании страховых случаев.


г. Киров, ул. Маклина, д. 31, оф. 1

Тел. (8332) 55-55-89 многоканальный 

Сайт: avtoclub43.ru

 vk.com/avtoclub_43 

facebook.com/avtoclub43 

@avtoclub43

 ok.ru/avtoclub43 

Эксперты говорят ГК Автоклуб Помощь
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: