Изменился порядок выдачи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи
Управление ФНС России по Кировской области обращает внимание налогоплательщиков, что с 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц , индивидуальных предпринимателей и нотариусов возложены только на Федеральную налоговую службу.
В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.
Срок действия электронной подписи, выданной УЦ ФНС России, составляет 15 месяцев.
Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при взаимодействии со всеми информационными ресурсами, порталами, сервисами, в том числе – при представлении налоговых деклараций (расчетов) через сервис сайта ФНС России «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» и операторов электронного документооборота.
При подаче документов для получения КЭП заявителям необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, а также USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
В удостоверяющем центре ФНС России подпись получают директора компаний (лица действующие от имени организации без доверенности), ИП и нотариусы. Данная услуга предоставляется бесплатно. Если у компании уже существует действующая электронная подпись, ранее полученная в коммерческих Аккредитованных удостоверяющих центрах, то ей можно пользоваться, пока не истечет срок действия, но не позднее 31 декабря 2022 года. Обращаем ваше внимание, что выше обозначенные лица имеют право получить новый ключ в УЦ ФНС России заранее, не дожидаясь окончания срока действия имеющегося ключа. Это позволит исключить вероятность приостановки деятельности компании на время, требующееся на перевыпуск КЭП.
Заявление на получение квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи можно подать в личном кабинете налогоплательщика физического лица в разделе «Жизненные ситуации» или при личном посещении операционного зала УЦ ФНС России, в том числе – по предварительной записи на прием.
Сотрудники бухгалтерии, другие уполномоченные лица, кроме директора, подписывающие документы компании (действующие от имени организации по доверенности), могут получить ключ электронной подписи, который будет действовать пока не истечет срок действия, но не позднее 31 декабря 2022 года, в коммерческих Аккредитованных удостоверяющих центрах.
фото: sibadvokat.ru
Комментарии:
Добавить комментарий