Федеральные сети нацелились на половину регионального рынка

Местный бизнес опасается продолжающейся экспансии со стороны федеральных сетей.

На круглом столе в Вятской ТПП представители местных ритейлеров и производителей продуктов питания высказали прогноз о том, что в обозримой перспективе федералы займут 50% продуктового рынка области. Местный розничный бизнес пугает усиливающаяся конкуренция с федеральными игроками, которые уже доминируют в ряде вятских муниципалитетов. Например, «Магнит» уже превысил предельно допустимую долю рынка в 25% в 11 районах области. Ритейлеру запрещено покупать или арендовать дополнительные площади под новые магазины. Кроме того, Х5 Retail Group продолжает экспансию в Кирове. В ноябре откроется первый супермаркет «Перекресток». Добавим, что на долю федеральных ритейлеров, по данным УФАС, в 2017 году приходилось около 30% рынка.

Производителей продуктов питания беспокоит сложность продвижения своей продукции на полки иногородних сетей.

Представители ВятТПП пообещали помочь с лоббированием этой позиции. Но у местных предприятий есть вполне работоспособные стратегии, позволяющие развиваться в условиях наступления федеральных сетей.

Одну из них пару недель назад «Навигатору» описал эксперт отрасли Дмитрий Потапенко:

– «Пятера» никогда в жизни не сделает широкую линейку молочки. Она никогда в жизни не сделает широкую линейку мяса. Вставайте стенка в стенку с ними и давайте ширину и глубину ассортимента по конкретной группе. И никакая «Пятера» вам не конкурент, потому что вы будете играть на другом поле. Вы будете работать с клиентом, который будет приходить и докупаться у вас, — рекомендует предприниматель.

Фото:mediaportal.x5.ru

Магнит Х5 Retail Group
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: