Бизнес готовят к тотальной маркировке

Государство ставит задачу отследить каждое готовое изделие от начальных стадий его производства до продажи потребителям. К чему готовиться бизнесу в новом году?

Маркировка товаров — уже известная вещь в ритейле. С 2016 года существует ЕГАИС для алкогольной продукции и «чипирование» меховых изделий. В 2017 году власти начали активное внедрение маркировки товаров в фарминдустрию, а в 2018-м запустили электронную ветсертификацию продуктов животного происхождения. С 2019 года в обязательном порядке маркируется табак и в экспериментальном обувь. Полный контроль над основными товарными потоками государство планирует установить к 2024 году.

Что начнут маркировать в 2020 году

В новом году бизнесу стоит готовится к особому учету еще в нескольких группах товаров:

- легкая промышленность;

- парфюмерия;

- молочная продукция;

- питьевая и минеральная вода.

Под надзором государства

Общий смысл маркировки дает возможность представителям госорганов проследить путь каждой единицы товара. Это достигается благодаря следующему алгоритму:

- каждая единица товара помечается уникальным кодом. Он зашифрован, подделать его невозможно;

- вся информация о маркированных товарах хранится в едином общероссийском каталоге;

- каждая стадия оборота товара с маркировкой отмечается в базе данных;

- после списания или конечной продажи товара, он навсегда выводится из оборота. Причем в систему информация поступает не от магазина, а от оператора фискальных данных.

Такая система позволяет контролировать весь оборот товаров, отслеживать незадекларированные товары, подделки, контрафакт.

Оборудование для маркировки

Для работы с любым маркированным товаром необходимо специальное программное обеспечение и оборудование:
- онлайн-касса. Именно она будет сообщать о продаже маркированного товара через ОФД;
- 2D сканер штрих-кодов. Быстрая работа, производительность, точность сканирования – это три основные характеристики устройств для считывания штрих-кодов. Если автоматизация бизнес процессов – приоритетная задача, то специалисты ГК «К)Сервис» советуют приобрести в работу 2D сканер. Его главное отличие от 1D сканеров в том, что он считает и линейные и матричные штрих-коды. Сканировать он может с любого направления и с более дальних расстояний, чем 1D оборудование, а также считывать поврежденные или некачественно напечатанные штрих-коды. Без 2D сканера оптимизировать бизнес-процессы будет нелегко;
- цифровая подпись и электронный документооборот. Вся информация о движении товаров с маркировкой передается строго в электронном виде.
Кстати, все, кто проигнорирует обязательную маркировку, рискуют лишиться товара и получить серьезный штраф на основе статьи 15.12 КоАП РФ.

Мнение эксперта:

Вячеслав Володин, руководитель группы продаж «К)Сервис»

- Выбирая сканер штрих кода, необходимо, в первую очередь, внимательно отнестись к типу считывателя, учитывая специфику работы компании. Современные 2D сканеры умеют работать с разного рода штрих-кодами, интегрируются с 1С и просты в настройке. Могут использоваться в любых сферах, начиная от торговли и заканчивая медициной. До 30.11.2019 г. действует спеццена* при покупке сканера 2D — 2990 р.


 

*Подробности уточняйте в компании «К)Сервис» по тел.: 8 (8332) 450-664 или на сайте kserv.pro.

 

фото: gb.by

К)Сервис
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: