Коллекция в стиле дымки произвела фурор на Неделе моды в Москве

С 13 по 17 октября в Москве прошла 34-я Неделя моды. И хотя на дворе осень, российские дизайнеры демонстрировали коллекции весна-лето 2016. Одним из участников модных показов стала и кировская компания «Калинка-МорозовЪ». Ее необычная коллекция в стиле дымковской игрушки произвела настоящий фурор. О Неделе моды и жизни российских меховщиков в условиях кризиса «Навигатору» рассказал директор и основатель компании Андрей Морозов.

17 октября ваша компания представила новую коллекцию на Неделе моды в Москве. Расскажите подробнее об этой коллекции. Почему была выбрана именно тема дымковской игрушки?

– Дизайнер Наталья Зыкова, которая создавала коллекцию, работала еще в советское время с моей мамой. И именно мама пригласила ее в компанию, когда мы еще только создавали ее в 1991 году. Как выяснилось, все это время Наталья мечтала создать коллекцию в стиле дымки. Но она – человек скромный, и как-то не получалось озвучить эту идею.
Так сложились обстоятельства, что именно в это сложное для всей страны время экономических и политических санкций нам не хватает патриотизма, духа. А дымка – это наш народный талисман. Изначально, когда мы начали работать над коллекцией, нас предупреждали, что тема хоть и патриотичная, но утопичная, потому что не продажная. Но мы продолжали работать.
Просмотрели свои старые коллекции, пригласили художников, которые создавали образы, приготовили аксессуары. Неоднократно советовались с московским театром «Гжель», создателем которого был хореограф Владимир Захаров. Он имеет непосредственное отношение и к Кировской области, это он создал знаменитый народный ансамбль «Искорка» в Котельничском районе.
Владимир Захаров был моим близким другом. И именно ему мы посвятили эту коллекцию. Перед началом показа мы включили запись голоса Владимира Михайловича, где он произносит фразу, что в жизни не нужно кому-то подражать, а нужно делать всегда что-то свое, уникальное. И это как-то сразу «заразило» зал.
Кстати, в показе не участвовала ни одна профессио­нальная модель, все девочки были из театра Захарова «Гжель». И с ними было очень легко работать – они поняли нашу идею, подхватили ее, и все было как-то на одном дыхании.
Получилась целая история дымки: сначала вышли два гончара в кожаных фартуках, тоже артисты «Гжели», и начали «месить глину» – коричневый мешок, в котором находились модели в дымковской одежде. А потом уже девочки выходили из «глины». Изначально модели были коричневых тонов из драпа, потом шли более светлые тона, которые символизировали процесс покрытия игрушки в белый цвет, и потом уже яркие. То есть, во время показа мы продемонстрировали процесс рождения дымки. Было представлено 45 моделей в русском стиле из кожи, льна и меха.


Насколько это дорогое удовольствие – участвовать в Неделе моды?

– Это небольшой секрет – аренда квадратного метра стоит 14 тысяч рублей, показ –
350 тысяч рублей. В целом, участие в Неделе моды обходится примерно в 2 миллиона рублей. И, безусловно, без помощи от Минпром­торга, который выступил организатором, нам было бы не обойтись.


Вы в меховом бизнесе уже 24 года. Расскажите, как все начиналось?

– Мы начинали с того, что шили попугаев из искусственного меха для детских садов. Потом начали брать отходы с фабрики «Белка» и шить изделия из каракуля, драповые пальто с меховой отдел­кой. Постепенно пришли к выводу, что нужно строить собственную фабрику и были практически единственными в России, кто построил меховую фабрику с нуля в середине 90-х.
Было сложно: нас арестовывали, давили налогами, рэкетировали бандиты. Могу сказать, что с государством бороться гораздо сложнее, чем с рэкетом. Но нам тогда удалось устоять.
У нас было 19 миллиардов налоговых долгов на 2 миллиарда активов! Появились они просто — в советское время был введен налог на меха, как и на золото. Считалось, что это предметы роскоши. И когда после развала СССР открыли границы, в нашу страну хлынули потоки китайского товара, и мы со своей продукцией оказались неконкурентоспособными. Мы продавали свои кроличьи шапки за 150 рублей, честно платя акциз на роскошь в 35% и НДС 20%, а китайцы продавали за 50 рублей.
Мы тогда нашли способ:  начали выпускать полуфабрикаты, не подшивали тулью или подол. И это было законно. Так мы ушли от акцизного налога. А потом вышли с инициативой его отмены. Я написал письмо о том что происходит, и что нужно отменять акцизы на меха. Владимир Сергеенков, будучи депутатом Госдумы, поддержал его, и письмо отдали прямо на съезде предпринимателей Борису Ельцину, первому президенту России. И тот уже в свою очередь этот акциз отменил. Тогда мы вздохнули свободно и начали развиваться дальше. На данный момент шьем практически все и много шьем на заказ.


Какие сейчас у вашей компании основные рынки сбыта?

– Вся Россия. У нас два специализированных магазина – в Кирове и в Москве. А раз есть магазин в Москве, это означает, что там одевается вся страна. На данный момент «Снежная Королева» практически банкрот, компания Vito Ponti тоже ушла с российского рынка. Поэтому я думаю, что российские производители останутся и будут развиваться.
На круглом столе, который проходил после показа, поднималась вот еще какая проблема – хотелось бы ввести чипы для меховых изделий из-за границы. И если шуба зарубежного производителя попадет на рынок без чипа, то ее будут изымать как контрафакт. Могу привести пример. Когда мы участвовали впервые в выставке во Франкфурте в 1993 году, нашу коллекцию на границе обложили пошлиной и на каждое изделие повесили пломбу. То есть немцы защищают свои границы от российских товаров, а мы – нет. И хотелось бы защищенности.
Раньше мы шили изделия на экспорт, но сейчас наша продукция не экспортируется, потому что для России практически закрыли границы. Поэтому сейчас мы выпускаем очень небольшое количество эксклюзивной продукции: у нас такие же точно проблемы, как и у всех швейных предприятий.
Наша коллекция на Неделе моды была представлена под лозунгом «Сделано в России». И мы считаем, что наши меховщики должны вытеснить с рынка иностранные компании. Ведь Вятка – родина меховых изделий, где каждая семья могла и умела шить.


Правильно ли я понимаю, что сегмент рынка, на котором вы работаете, достаточно узкий? Почему вы не работаете на массового потребителя?

– Нельзя сказать, что мы не работаем на массового потребителя. Мы шьем изделия из драпа, кожи, льна. Не надо их бояться, они вполне доступны и качественны. В больших количествах сейчас мы шьем кожаные платья и юбки для марки Zara. Таким образом, за счет этого заказа мы сохранили все рабочие места и на данный момент работаем на услугах. И это доступные вещи. Для того, чтобы много шить, надо много продавать. Авторские вещи мы тоже делаем, но они единичны. Наш принцип – пусть мы сделаем сто классных вещей, чем тысячу никаких.


Было заявлено, что для новой коллекции вы использовали меха зверохозяйства «Вятка». Это ваша принципиальная позиция – использовать местное сырье? Или антикризисный ход, потому что импортное сырье резко подорожало?

– Это принципиальная позиция. Политика импортозамещения сейчас на руку всем производителям в нашей нише. Если мы хотим выжить, то мы должны быть вместе. На данный момент зверофермам тоже сложно — подорожали корма, лекарства. Но я уверен, что самое лучшее сырье для меховщиков у нас в России. И мы принципиально стали работать с Зонихой. Их меха экспортируются. Так почему мы должны брать меха где-то за границей?


Насколько сейчас российские меховщики конкурентоспособны по сравнению с западными?

– Вполне. И могут продавать на экспорт. Единственное что нужно – защищать свою российскую продукцию. Я уверен, что если бы наш российский производитель привез огромные партии товара
заграницу, то продал бы их на сто процентов. Но он так не сможет сделать, его заставят заплатить пошлину за каждое изделие.
У нас был случай, когда два немца купили наши изделия, и на границе их заставили заплатить пошлину в два раза больше, чем цена самого изделия. Ни одна страна в мире не делает так, как мы – не пускает так легко чужой товар.

Узнайте больше о персоне: Морозов Андрей Николаевич
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: