Кировская разработка может вызвать революцию в переработке молока



Компания «Биопром» буквально неделю назад презентовала свой новый продукт - йогурты четырех видов. И останавливаться на этом не собирается. Планы у ее руководства весьма амбициозные — построить завод и утвердиться на российском рынке. О том, какие инновации могут произвести эффект разорвавшейся бомбы, и чем отличается новый продукт от аналогов, рассказал генеральный директор компании «Биопром» Сергей Георгиевич Смердов.

Расскажите, почему вы, работая совсем в других сферах, вдруг решили заняться производством йогуртов ?

- Мы занимались и продолжаем заниматься традиционными видами бизнеса: капительное строительство, сфера ЖКХ и т.д. Но мы всегда искали инновационные виды деятельности. Мы нашли новое направление и увидели для себя перспективу его развития. Начали работать с кафедрой микробиологии ВятГУ, а затем с институтом детского питания (г. Москва) и рядом других учреждений.

Могу сказать громко, что следующая научная разработка, которая принадлежит нам, может произвести революцию на рынке молочных продуктов. Наши разработки осталось зарегистрировать и внедрять в производство. Эффект от этих продуктов будет колоссальный. Получился такой хороший симбиоз бизнеса и науки.

-  Как давно начались активные продажи вашего продукта?

- Йогурты вторую неделю присутствуют в магазинах. И уже, судя по первым заявкам, пошел спрос на увеличение. Но пока сложно говорить о динамике.

Если говорить об уникальности продукта, то нужно просто понять разницу между пробиотиками, которые активно рекламируются сейчас, и   пребиотиками.

Пробиотики - это живые бактерии, которые посредством того же йогурта, вносятся в организм человека. Но организм наш очень индивидуален, как и микрофлора кишечника. И чужие бактерии в нем не приживаются.

А вот те продукты, которые мы сейчас производим, принципиально отличаются от пробиотиков. Это новый тип пребиотика, который нацелен на поддержание и увеличение микрофлоры кишечника и помогает вырабатывать собственные бактерии. То есть  употребление наших продуктов заставляет увеличиваться колонии бактерий.

85% людей обычно страдают либо расстройством кишечника, либо нарушениями его работы. И те импортные продукты, которые мы употребляем, угнетают микрофлору. Наши пребиотики увеличивают скорость восстановления кишечной микрофлоры в несколько раз.

Ваше производство находится на базе «Вожгальского МСЗ». Как вы нашли площадку для производства?

- С Вожгальским МСЗ у нас старые добрые отношения. С начала 90-х мы сотрудничали с ними как покупатели.

Важную роль в размещении производства сыграло и то, что у Вожгальского МСЗ очень хорошая репутация, и их продукты остались натуральными, несмотря на то, что сейчас сложно конкурировать с потоком дешевых сыров.

С приходом нашего производства, на заводе остались все те же производственные мощности. Но работаем мы по своей рецептуре. Это не новый цех: все оборудование (ванна, холодильная камера, фасовочное оборудование) поставлено прямо на площадях завода. Мы, по сути, используем их сырье — молоко, которым они у себя в районе обеспечены. Единственное, что мы закупаем, это добавки, и только натуральные.

Какие у вас дальнейшие планы по развитию? Собираетесь ли выходить на российский уровень?

- На данный момент на заводе есть пустующие площади, которые мы готовим для создания нового продукта. Он будет использоваться в качестве добавки в молочные продукты. Это метабиотики, которые мы разработали и будем применять как в производстве своих продуктов, так и продавать другим компаниям-производителям. Я думаю, что со временем наш продукт вытеснит пробиотики, которые на данный момент сильно раскручены. Нас, например, уже хорошо знают в Москве, потому что мы сотрудничаем с НИИ детского питания по разработке продуктов функционального назначения. И они наш продукт включили в меню школьного и дошкольного питания в учреждениях столицы со следующего учебного года.

Наши разработки утверждены, но мы пока не можем дать объемы. Для того, чтобы обеспечить поставками Москву, нужен целый завод. Наша первоочередная задача — закрепиться на кировском рынке, понять спрос населения. Возможности Вожгальского МСЗ ограничены, и это для нас пока пилотный проект, стартовая площадка.

Если Киров будет активно потреблять наши продукты, то дальше мы планируем построить собственный завод и потом уже работать с другими регионами. Пока никаких сроков мы не устанавливаем. Но по нашим прогнозам, это будет завод с мощностью переработки до 30-50 тонн молока в смену.

Мы планируем к выпуску полную линейку молочных продуктов. Думаю, что в этом году появятся масло и сыр под торговой маркой Bios. В будущем, возможно, запустим, и линейку цельного молока, но этот вопрос пока обсуждается. Мы продумываем собственную сырьевую безопасность перед тем, как начнем строительство завода.

Кризис как-то влияет на ваш стартап?

- Практически нет. Из импортного при производстве нашего йогурта - только фольга на крышке. Оборудование, которое мы установили на производстве, отечественное.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: