Зачем компании нужна стратегия

Екатерина Слобожанинова, директор ООО «Центр Современных Бизнес Технологий»

Эксперты предполагают, что нынешний кризис быстро не закончится и может продлиться несколько лет. А это значит, что надо срочно корректировать стратегию развития своего бизнеса.

Однако, опыт общения с хозяевами среднего и малого бизнеса, а также с наемными руководителями небольших компаний, показывает, что многие из них не придают особого внимания стратегии, погрязнув в текучке. В решении множества менеджерских задач у руководителя до стратегии часто просто руки не доходят. Либо руководитель не знает, как разрабатывать стратегию и с чего необходимо начать ее создание.

К чему это приводит? Отсутствие четкого плана развития бизнеса— это путь в никуда. Не исключено, что в то время, как вы «не успеваете», а точнее не хотите заняться своими прямыми обязанностями — стратегическим планированием -  и откладываете его «в долгий ящик», ваши конкуренты вовсю разрабатывают стратегический план, причем, будьте уверены, с учетом вашей сегодняшней слабости. И уже не нужно гадать, кто победит в конкурентной борьбе, а кто попросту разорится.

Четкое стратегическое планирование — залог не только того, что предприятие выживет, но и того, что вы всегда будет «на волне», успешно развиваясь в выбранной нише. К тому же вы будете опережать своих конкурентов на шаг, а то и на два.   

Стратегия – основа жизнеспособности

«Успешен тот, кто своевременно меняется», следовательно, значимость стратегических сессий сложно переоценить. И на вопрос о том, когда предприятию нужна новая стратегия, ответ – прямо сейчас, немедленно!

При создании стратегии развития организации, собственник решает три основных вопроса, которые связаны с положением организации на рынке:

  • какой бизнес прекратить;
  • какой бизнес продолжить;
  • в какой бизнес перейти.

Отлично, со стратегией определились. Далее важно выстроить систему стратегического управления. То есть, подробно описать: каким образом будет выполняться принятая вами стратегия, каковы критерии контроля и оценки ее выполнения.

Возникает вопрос, как при наличии дефицита времени и ресурсов взяться за стратегию и сделать так, чтобы она была жизнеспособна и успешна. Есть простое решение - обратиться к специалистам в области бизнес-планирования. И в ходе стратегической сессии создать план развития бизнеса (стратегию), максимально соответствующую задачам организации и ситуации на рынке. 

Что представляет собой стратегическая сессия?

Во-первых, стратегическая сессия предназначена только для руководства компании. В ней участвуют руководители всех ключевых подразделений.

Во-вторых, цель сессии – это результат. Написанная и принятая топ-менеджментом компании стратегия.  

В-третьих, задача консультанта — организовать деятельность группы таким образом, чтобы каждый участник внес в разработку стратегии свое видение, смог увидеть перспективы компании на ближайшее будущее и свое место в ней.

Вот вам и вывод: стратег всегда будет успешным и богатым, а тот, кто живет только сегодняшним днем и занимается «латанием дыр» вместо стратегии, обречен на потерю бизнеса. Это только вопрос времени.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: