Welcom-тренинг, или добро пожаловать на работу

Сегодня во многих компаниях принято считать, что с новенькими сотрудниками достаточно обсудить рабочий график, должностные инструкции, оплату труда и точка! При этом думают, что все остальное человек узнает «на месте». Однако нехватка специфичной информации об иерархии в компании, ее ценностях, тактике работы с клиентами, приводит к тому, что новичок чувствует себя лишним в компании. Эту ситуацию может предупредить Welcome-тренинг.

 
В чем суть
 
Несмотря на название, Welcome-тренинг - это не образовательный курс. Цель данного мероприятия не формирование новых навыков у работника, а вовлечение новичков в жизнь компании.
Как правило, Welcome-тренинг проходит в течении 1-2 дней. На мероприятие собирают всех новичков и предлагают им самостоятельно разобраться в структуре компании. Далее новичкам дается внутреннее задание о том, в чем они видят свою роль. Таким образом, новички внедряются в компанию и вовлекаются в процесс работы. А в процессе сбора обратной связи руководители узнают, насколько они поняли, куда пришли, чем занимается компания, и что они ожидают от этой работы.
 
О чем говорить на тренинге
 
Нередко на такой тренинг приходят руководители подразделений, которые знакомятся с новичками, тем самым дают понять, что они пришли не просто так, а что на них рассчитывают, надеются.
Часто именно руководители подразделений рассказывают об истории компании, ее приоритетах в работе, тактике работы с клиентами, системе ценностей: что поощряется, а что порицается. Такое полуофициальное общение с руководством дает ощущение значимости с одной стороны, а с другой – доступности и лояльности руководства.
Еще одним пунктом, которому стоит уделить внимание на тренинге - это описание работнику корпоративных стандартов. А именно: есть ли в компании дресс-код, правила делового этикета, порядок обращения к руководству, «неформальные лидеры» и прочие важные моменты.
Прекрасно мотивирует сотрудников описание их возможностей в карьере: возможность обучения, какие программы разработаны в компании, отдельно уделите внимание вопросам карьерного роста.
 
 
Завершается работа по адаптации оценкой эффективности. Оценить ее можно, ориентируясь на индивидуальный план развития каждого новичка, который составляется непосредственно в день принятия на работу.
И если период адаптации у нового сотрудника пройдет быстро, это облегчит не только его работу, но, в конечном счете, принесет пользу компании в целом.
 
Узнайте больше о персоне: Вихарева Ирина Сергеевна
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: