Тренды: Как быть на шаг впереди конкурентов?

Автор - Виктор Чаузов, генеральный директор компании РЕСПУБЛИКА ЦВЕТА

Часто изменения на рынке мешают строить планы на ближайшее время, и что будет через месяц в той или иной отрасли, предугадать сложно. В данной статье делается попытка рассмотреть направления в маркетинге, наблюдаемые сегодня. Кроме того, из-за быстрого распространения достижений различных культур в мире также будет актуально изучение трендов на глобальном рынке.

Свобода в СМИ породила переизбыток информации, лишь 15% которой можно считать достоверной. Поэтому многие предприниматели, предохраняя свой бизнес от негативных изменений, предпочитают следовать интуиции, нежели обращаться к мнению специалистов. Но, так как 15% информации все же являются точной, нужно научиться правильно выбирать источник, обладающий высокой репутацией и компетенцией в определенной отрасли, например в маркетинге. В любом случае, отпустите страхи, ведь ознакомление с мнением вас ни к чему не обязывает. Изучив рынок, представляю тренды в экономике на сегодняшний день и маркетинговые мероприятия, направленные на адаптацию к изменениям.

Растут экономические риски за счет сложной экономической ситуации

По результатам первой половины 2014 года темпы экономического роста снижаются в реальном выражении. Чистый отток капитала из РФ в первом полугодии 2014 года оценивают в 65-70 млрд. Из-за нестабильного состояния евро производственные ресурсы становятся дефицитными и существенно дорожают.

Действия:

Первое, что нужно обязательно делать - это укреплять ресурсную базу. Сохранив сформированные альянсы и наладив новые партнерства, вы сможете увеличить свои ресурсы.

Ожесточение конкуренции - игроки постоянно меняются

Раньше конкуренцию можно было сравнить с чаепитием - сегодня она убийственна. На сколько бы отрасль не была новой, имея низкое предложение сравнительно высокому спросу, со временем начнет расти. Таким образом покупатель получает свободу выбора, а продавец новых конкурентов. Поэтому основной задачей компании является создание стратегии выживания.

Действия:

  • находить точки ненасыщенного спроса с потенциальным ростом: всегда есть точки избытка и недостатка
  • рынок может упасть на 10%, но это не значит, что все участники рынка упадут, поэтому следует искать слабое звено среди конкурентов. Донора, который и поделится своими клиентами и освободившимися ресурсами, в том числе квалифицированный персонал, связи с поставщиками, связи с дистрибьюторами и т.д.
  • проводить экспертизу своего бизнеса: находить уязвимые места, в этом вам поможет классический SWOT-анализ.
  • наращивать инфо-коммуникационные ресурсы, благодаря которым будете своевременно получать свежую информацию и оперативно использовать ее в битве за клиента.

95% компаний фактически не имеют позиционирования

Позиционная миопия или близорукость - болезнь многих компаний. Они думают, что позиционируются, но это далеко не так. Позиционирование управляет успехом компании - ее ростом или падением.

Действия:

В среде постоянных изменений, для компании может оказаться смертельным долгое внедрение позиционирования, а так же обращение к непрофессионалам. Поэтому, определите ваше конкурентное преимущество и немедленно формируйте коммуникации его донесения до клиента. Кроме того, недостаточно иметь позиционирование, требуется своевременно укреплять его, синхронизируя с изменениями на рынке и учиться на чужих ошибках, на своих - дорого.

Размывание среднего сегмента рынка

За последние 2 года наблюдается увеличение разрыва между дорогим и дешевым сегментом. Исчезновение средней цены в отрасли товаров в первую очередь связано с ускорением роста доходов населения одной категории и стагнации другой, когда раньше рост доходов у разных групп населения был равномерным. Поэтому объем потребления высокодоходных групп регулярно растет - для них потребительские траты являются неконтролируемыми и цена продукта не имеет значения. А среди членов низкодоходной группы существует правило "Накорми себя сам" - почти 40% из них воспроизводит половину продуктовой корзины самостоятельно на приусадебных участках, сокращая затраты на покупки. А среди товаров других категорий ищут более выгодное ценовое предложение - скидки, акции. Об этом говорит увеличение среднего числа посещений магазинов за год с 304 до 340 раз.

Действия:

Изучайте свою целевую аудиторию, отмечайте изменения в поведении. На основе умозаключений строго сегментируйте свои товары и услуги, избегайте средних значений.

Так же нужно не забывать о постоянном росте покупок товаров через интернет-магазины. Полностью переходить на e-commerce конечно не обязательно, но сайт вашей организации в любой форме (визитка, каталог, интернет-магазин..) должен быть обязательно. Компания РЕСПУБЛИКА ЦВЕТА развивает направление e-commerce и на днях запустила первый в Кирове on-line сервис заказа рекламной продукции широкого спектра.

Переходите на сайт, чтобы ознакомиться с возможностями нового сервиса:

 
 
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: