Типы плохих начальников

По мнению известного эксперта Ицхака Адизеса, идеальный менеджмент компании должен выполнять четыре функции: быть производителем, администратором, предпринимателем и интегратором. А что бывает с организациями, управленцы которых выполняют только одну функцию и пренебрегают остальными? Адизес приводит четыре примера неправильного менеджмента.

Герой-одиночка

Выяснив, в чем состоит задача, этот тип превращается в образцового солдата. Он добьется, чтобы работа была выполнена. Он сосредоточен на том, что нужно сделать, однако как, кто и даже зачем, его не интересуют. Этот руководитель работает в поте лица: появляется на службе первым и уходит последним. Свою ценность для организации он измеряет напряженностью своего труда. Хотя герой-одиночка трудится не покладая рук, он все время отстает и жалуется, что день слишком короток. Он мечется от одной задачи к другой, считая, что чем больше он суетится, тем лучше работает. Этот начальник ненавидит неопределенность, альтернативы. Ему хочется, чтобы все было просто и происходило немедленно.

Рекомендации:

1. Приятно быть незаменимым, но это может погубить вас. Взвалив на себя слишком много, вы сделаете меньше, чем можете.
2. Уделяйте внимание не только решению, но и процессу. Не торопитесь, сначала научитесь правильно выстраивать процесс и делать его более эффективным.
3. Нанимайте людей, которые готовы выполнять работу, и доверяйте им, несмотря на то, что их стиль отличен от вашего.

Бюррократ

Если героя-одиночку интересует формулировка «что нужно сделать», то бюрократа волнует как.  Ему хочется надежности и порядка. Он мечтает, чтобы все было безупречным, и его перфекционизм может загубить компанию. Он управляет с помощью директив, обычно в письменном виде. Бюрократам свойственна мания составления инструкций: все документируется, для любого процесса составляется детальное описание, организация не может и шагу ступить без письменного распоряжения. Он не гибок, и ему сложно пересмотреть решение на этапе внедрения, даже если необходимость изменений очевидна.

Рекомендации:
1. Форма не всегда порождает функцию.
2. Бездействие в эпоху перемен хуже неопределенности. Ваше нежелание рисковать мешает организации развиваться.
3. Пользуйтесь своей властью разумно. Расставьте приоритеты и не требуйте безупречности в менее важных вопросах.

Продолжение читайте в следующем номере «Навигатора».


В этой публикации приведена лишь выдержка из книги Ицхака Адизеса «Развитие лидеров», тем не менее, она поможет управленцам посмотреть со стороны на свою работу. Такой опыт полезен, потому что только меняясь, вы можете повысить эффективность вашей  компании.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: