Риски для бизнеса при работе с самозанятыми: как избежать доначисления НДФЛ и взносов
— Расширяете бизнес, наступил сезонный спрос на рынке, не хватает сотрудников? Самозанятые в таком случае — оптимальное решение для компаний. Но в то же время непростое в реализации. И как говорится тут «дьявол кроется в деталях». Разбираемся, что делать, чтобы сотрудничество не превратилось в источник проблем, — Ольга Сенникова, директор ООО «Бухфинанс»
Оптимизация административной и налоговой нагрузки
Для исполнителей преимущества самозанятости очевидны. Причем еще в пандемию по вполне объяснимым причинам произошел рекордный рост количества получивших статус «самозанятый». Компаниям тоже выгодно работать с самозанятыми: существенная оптимизация на выплатах страховых взносов и НДФЛ. С самозанятыми не надо вести кадровый учет, не надо предоставлять отпуск, нет обязательных платежей в бюджет. Так что нередки случаи расторжения трудовых договоров и заключения договоров ГПХ с теми же работниками — уже как с самозанятыми. Но это запрещено в течение двух лет после расторжения трудового договора!
В последнее время бизнес, который заключил договоры гражданско-правового характера с самозанятыми, налоговики автоматически относят в зону риска. Инспекторы подозревают, что договор подряда может «прикрывать» трудовые отношения. И если они это докажут, то доначислят НДФЛ, взносы, а также пени и штрафы.
Налоговики изменили подход к планированию выездных проверок. Одним из критериев как раз-таки станет подозрительное сотрудничество юрлиц с самозанятыми. Обратите внимание на письмо ФНС № АБ-4-20/13183 от 16.09.2021, где перечислены основные признаки подмены трудового договора договором с самозанятыми. Итак:
1. Организационная зависимость самозанятого от своего заказчика, т.е.:
- регистрация физлица в качестве плательщика НПД – обязательное условие заказчика;
- заказчик распределяет самозанятых по объектам, исходя из производственной необходимости;
- заказчик определяет режим работы самозанятых, в т.ч. продолжительность рабочего дня, время отдыха;
- работник заказчика непосредственно руководит и контролирует работу самозанятых на объекте.
2. Инфраструктурная зависимость самозанятых от заказчика, т.е. самозанятые выполняют работу полностью материалами, инструментами и оборудованием заказчика.
3. Порядок оплаты услуг самозанятых и учет оказываемых услуг аналогичен порядку, установленному ТК.
Контролируемые риски
Остались вопросы? Нужна консультация? Приходите и мы разберем все ваши вопросы по теме бизнес/самозанятые. Мой опыт работы в бухгалтерии и в сфере налогового сопровождения составляет более 20 лет, я предоставляю клиентам полный спектр услуг в рамках финансового и бухгалтерского аутсорсинга, включая:
- восстановление бухгалтерского и налогового учета,
- консультации по оптимизации налогообложения,
- расчет заработной платы,
- подготовку статистической отчетности и налоговой документации,
- ведение отчетов от лица главного бухгалтера,
- работу с ВЭД и ЛесЕГАИС.
Важно!
• Регулярно контролируйте наличие статуса самозанятого. Иначе придется доначислять взносы и НДФЛ. Проверить статус на конкретную дату можно с помощью бесплатного сервиса ФНС.
• На каждую оплату со стороны работодателя самозанятый должен предоставить чек из приложения «Мой налог». Даже если подписан акт выполненных работ, чек нужен. Иначе эти оплаты учесть в расходах не получится.
ул. Карла Маркса, д. 127, оф. 400
+7 (912) 721-23-51
club50946608
finance-buh.ru
Реклама. ООО «БухФинанс»
Комментарии:
Добавить комментарий