Поколение Y: как управлять молодыми сотрудниками

— Есть два типа людей: кто хочет в выходной полежать на диване, а второй — чтобы этот диван стоял в красивом загородном доме. Я предпочитаю работать со вторым типом людей,  — Евгений Романов, учредитель ООО «Торговая Компания «ФОРАС», создатель бизнес-проекта Smoking Shop

Наша команда состоит в основном из представителей поколения Y — это молодые, перспективные люди, выбирающие профессиональную мобильность, ценящие индивидуальность и открытость к переменам. Почему мы набираем молодежь? У нас такая индустрия, они понимают продукт. Главное ведь влюбится в тот продукт, который продаете. А им это легко дается. 
Поделюсь несколькими лайфхаками по работе с молодой командой из собственного управленческого опыта.

1. Оплата труда по результату
Для поколения Y важна уверенность в том, что величина заработной платы не ограничена ничем, кроме результатов их собственного труда. 

2. Комфорт на рабочем месте
Стильное и современное офисное пространство для них очень важно.

3. Легко прощайтесь с негибкими сотрудниками
Бизнес-процессы в нашей компании переведены в цифровой формат. Приведу простой пример. В компании мы внедрили Битрикс CRM, а маркетолог не смог принять нововведений и отказался работать в данной программе, поэтому мы с ним простились. Представьте, что молодая команда — это пустой стакан, и важно, чем вы его наполните. Поэтому легко прощайтесь с негибкими сотрудниками!
Я, например, мягкий руководитель. Я специально взял на работу генерального директора, который наоборот требовательный, так называемый «злой полицейский». Он устраивает стресс-тесты всем сотрудникам, чтобы они не расслаблялись. Помните фразу, чтобы человек был счастливым, надо отнять, что он имеет, а спустя какое-то время вернуть то, что отняли обратно. Это работает. Правда. 
Когда ко мне приходят и говорят: «Увольняюсь, потому что не могут работать с Семеном», я разбираюсь индивидуально в каждой ситуации. Но, как правило, если подчиненный не может с ним работать, значит он неэффективен. 

4. Вовлеченность в процесс принятия решений
Мы прощаемся с людьми легко. мы никого не увольняем, они сами не выдерживают, не справляются с объемом работы, имитируют бурную деятельность, не хотят принимать решения и брать на себя ответственность. Есть прекрасное выражение: «Есть два типа людей: кто хочет в выходной полежать на диване, а второй — чтобы этот диван стоял в красивом загородном доме». Я предпочитаю работать со вторым типом людей, которые стремятся улучшить качество своей жизни.

5. Не срывайте сроки выдачи зарплаты
Я прошел путь человека, который переехал в Киров из маленького городка Ивдель Свердловской области, без денег и связей. Работал охранником, продавцом-кассиром, да много кем. Я помню историю, как я потратил последние 7 рублей на проезд, чтобы добраться до работы, приезжаю, а мне говорят, что зарплаты не будет… Я усвоил этот урок, поэтому трепетно отношусь к срокам выплаты зарплаты. Персоналу нужно платить хорошие деньги и вовремя! 

6. Информированность
Предоставьте сотрудникам возможность взаимодействия с руководством с помощью различных мессенджеров, чтобы быстрее обмениваться информацией и оперативно решать рабочие вопросы. 

7. Бойтесь сотрудников, которые не обучаются и остаются
У Дональда Трампа спросили:
— Вы не боитесь, что вы обучите своих сотрудников, а они уйдут от вас потом.
На что он ответил:
—  Я боюсь, что они ничему не обучатся и останутся со мной.
Молодых сотрудников обязательно надо обучать, не жалеть на это инвестиций. Вероятность того, что лидер в компании уйдет через три-пять лет работы, очень высока. Поэтому его надо постоянно мотивировать остаться! 
Инвестируйте в своих сотрудников, не позволяйте им деградировать. Они легко усваивают новую информацию и всегда готовы к обучению. Процесс обучения они напрямую связывают с продвижением по карьерной лестнице и ростом своих доходов, поэтому с удовольствием пойдут на курсы или тренинги по профессиональному росту. 
Если человек не пришел на обучение — для нас это звоночек! Мы донесли цели и миссию компании, а если он их не разделяет, то мы смело прощаемся. Перед этим, даем шанс и мотивационную модель завязываем на KPI (ключевые показатели эффективности). Если сотрудник эффективен, то KPI это покажет, и зарабатывать он будет больше. 

8. Помогая сотрудникам «звонить в колокол»
Мы повесили большой колокол на стену, так, чтобы его видели все сотрудники отдела. Всякий раз, когда кто-нибудь завершает сделку, он несколько раз звонит в колокол. Эта идея стала настоящей находкой! После его установки все заговорили о том, как именно надо работать, чтобы иметь право звонить в колокол.

9. Мотивация
Мотивируйте свой персонал, платите щедрые премии и бонусы лучшим!
Если вы действительно решили сформировать эффективную команду миллениалов — разработайте систему менеджмента, способную воспитать успешных руководителей. Учитывайте их индивидуальные особенности и желание следовать новым тенденциям в их обучении. В результате это послужит во благо компании. Позвольте молодым сотрудникам открыто высказывать свои идеи, которые могут оказаться весьма перспективными. Создайте привлекательные условия труда, помогите миллениалам интегрироваться в рабочий процесс, обучайте перспективным направлениям деятельности, и не исключено, что именно представители поколения Y окажутся наиболее эффективными работниками за всю историю существования вашей компании.
 


Я готов делиться своим опытом, и буду рассказывать о нем в спецпроекте Журнала «Бизнес Класс» «Путь предпринимателя...». Какие бы вы хотели обсудить темы, или кого увидеть среди приглашенных гостей, пишите мне. Буду рад вашей обратной связи!


Реклама. ИП Романов Евгений Михайлович

Эксперты говорят
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: