Корпоративное пространство

Наталья Лебедева, HR-консультант, психолог
Корпоративное пространство (слова «корпорация», «корпоративный» происходят от латинского corporatio — объединение) помогает объединению и пониманию людей, связанных общими деловыми (коммерческими или властными, общественными) целями. Условно корпоративное пространство можно разделить на: – физическое пространство, – виртуальную часть (ИТ-пространство), – психологическую часть. Причем в современном мире физическая составляющая может присутствовать в минимальном объеме. Корпоративные пространства могут быть очень разными. Это как мир, в котором хочется жить – или нет. Также этот мир может быть цивилизованным, а может быть диким. Из сотворенного руководителем пространства люди могут бежать, а могут стремиться в него попасть. Если говорить о коммерческих предприятиях, признаком того, что они обладают привлекательным, жизнеспособным корпоративным пространством (миром) является стремление к ним лучших квалифицированных кадров и капитала в виде клиентов и инвестиций. Если видеть корпоративное пространство как мир, то становится очевидно, что им необходимо управлять. Мир сам собой не обустраивается, брошенный на произвол стихий, он становится миром анархии. А в таком мире очень сложно прийти к желаемой цели сообща, разве что в одиночку. На что направить усилия На что должны быть направлены основные усилия при продумывании и построении на предприятии корпоративного пространства? Прежде всего – в сторону объединения людей вокруг главной цели. В сторону понимания, что является главной целью – получение прибыли, качественное обслуживание клиентов, или что‑то другое. То есть должна быть цель и единое понимание, как к этой цели прийти. Этому помогает формализованная стратегия на предприятии. Хорошо, когда она представлена в виде сформулированной миссии, видения, карты целей. У всех работников должно быть одинаковое понимание общих мировоззренческих ценностей, то есть хорошо, когда прописана корпоративная культура предприятия. Начальник – главная фигура Очень важен сам руководитель, его личность. Руководитель должен быть харизматичным и способствовать объединению людей. Своей целеустремленностью, желанием работать, желанием достигать новые вершины, нацеленностью на результат он должен уметь заражать своих работников. Должно быть создано удобное виртуальное пространство в виде корпоративных сайтов, электронных документооборотов, стратегических порталов и других ИТ-инструментов, которые предназначены для решения многих задач. Главное, что оно дает, – возможность экономить время и усилия, снижение организационных затрат. Это возможность быстро передавать управление, принимать решения, контролировать в режиме реального времени, хранить всю корпоративную информацию в одном месте, быстро обучать, организовывать совместную работу и досуг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: