Как оптимизировать фонд оплаты труда без ущерба для бизнеса

— Фонд оплаты труда (ФОТ) равно эффективность сотрудника, поэтому эта статья в оптимизации затрат бизнеса является самой главной. Без команды ваша компания работать не сможет, но в тоже время она может утянуть фирму на финансовое дно. Оптимизация ФОТ требует тщательного анализа всех бизнес-процессов!  Это поможет понять, почему выросли затраты на сотрудников и «раздулся» штат, — Ольга Максимчук, руководитель компании «ФинДИР», эксперт в области финансов 

Набирать сотрудников в штат — это как выйти замуж

На личных консультациях предприниматели при разборе проблемы в финансах, выявляется что кроется она в фонде оплаты труда. Одно дело мы закрываем вакансию и хлопаем в ладоши, но не задаемся вопросом потенциальной эффективности новой штатной единицы. Понимаете, здесь завязаны не только финансы предприятия, оптимизация статьи «заработная плата», но и создание команды и вовлеченность в работу. Я всегда говорю: «Набирать сотрудников в штат — это как выйти замуж». Обе стороны должны устроить друг друга, иначе никак. 

С чего можно начать оптимизацию?

Посмотрите на свою команду и начните работать в направлении эффективности работы каждого специалиста! Не бойтесь увольнять неэффективных сотрудников! Если у вас работает человек на окладе, который за полный рабочий день делает пять звонков поставщикам и приходит к вам с отчетами, зачем вам такой сотрудник? Или другая сторона: неэффективный специалист будет вам жаловаться, что не справляется с объемом поставленных задач и требовать помощника. Как правило, такие ситуации заканчиваются тем, что предприниматель, не разбираясь в функционале сотрудника, его эффективности, результате, который он показывает, еще нанимает людей и тем самым «раздувает» штат. Подобные ситуации в моей практике встречались не единожды! 
Когда ко мне обращаются на консультацию собственники бизнеса, я в первую очередь задаю им вопросы о штате компании и функционале сотрудников. Это разбор бизнеса по его бизнес-процессам, чтобы понять какой из них тянет компанию на финансовое дно. Это очень важный момент — речь идет об эффективности работы предприятия в целом! Я, например, за то, чтобы в мотивацию сотрудников была «зашита» переменная часть от процента (если это возможно), либо разложить по KPI* функционал . На мой взгляд, это самая рабочая мотивационная модель. 

Оптимизация должна быть продуманной и «зашита» в мотивацию 

Итак, резюмируя, я рекомендую вам, уважаемые предприниматели, владеть важными финансовыми показателями вашей компании, знать фонд оплаты труда и считать его как 2Х2. И тогда в финансах вашего бизнеса не будет царить хаос! А иначе никак.
Если у вас остались вопросы по теме финансов в компании, записывайтесь ко мне на консультацию по телефону: 77-70-99. Работаю с каждым индивидуально и с вашими цифрами. Вместе мы разберем бизнес, финансы и оптимизируем затраты, что приведет (по умолчанию) к прибыли


Много запросов и проблем, которые выявляются после общения с предпринимателями касаются кадров. Хотят масштабироваться, но что мешает? Отсутствие кадров. Я сама с этим столкнулась. Поэтому в ближайшее время, планирую развивать новое направление — подбор кадров. Следите за подробной информацией в наших соцсетях.


ул. Горбачева, 62, 6 этаж, оф. 4
77-70-99
fin_dir43


Реклама. ИП Максимчук Ольга Николаевна

Эксперты говорят ФинДир
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: