Как найти нишу на маркетплейсах и инвестиции?

Правильный выбор ниши на маркетплейсе поможет начать торговлю эффективно, грамотно развивать ее и не потерять деньги. Как выглядит перспективная ниша и что нужно делать, чтобы ее найти, разбираем с Анастасией Запольских, генеральным директором компании «Профинвест»

Что влияет на выбор ниши?

На маркетплейсах сегменты рынка — с разным масштабом и характеристиками. Они не делятся на хорошие и плохие, зато их можно классифицировать по другими параметрам. 

1. Объем конкурентов. Сколько производителей представлено в данной нише, сколько карточек товаров, какой из них процент продается, сколько товаров находится на остатке у конкурентов, сколько они зарабатывают. Обязательно смотрим организационно-правовые формы компаний-конкурентов: самозанятый, ИП или ООО. На что это влияет? Если в данной категории товара главная компания с организационно-правовой формой ООО — топовый продавец-монополист, которая забирает половину рынка, то в эту нишу идти не стоит, потому что конкурировать бесполезно. Расскажу на примере: есть категории, где на одну карточку товара топовый производитель либо поставщик имеет 5 млн рублей оборотки. Допустим, классическое черное женское платье. Есть карточки товара, где потолок по оборотке у предпринимателя 200 тысяч рублей, например, ремни оружейные. Что мы делаем в первую очередь? Сверяемся с нашими амбициями и сколько мы хотим зарабатывать. 
Выбирать необходимо такую нишу, где с одной карточки товара можно заработать хотя бы миллион рублей. Все эти и многие другие важные параметры можно посмотреть, используя специализированные платные аналитические программы. 

2. Бюджет. Грамотное бюджетное планирование касается абсолютно всех бизнесов при заходе на маркетплейс! На старте вы должны понимать, хватит ли вам средств, чтобы продавать и продвигать свою продукцию. Мало товара + мало денег + высокая конкуренция — это частая ошибка новичков на маркетплейсах, которая ведет к нерентабельности всего бизнес-проекта. Поэтому, чем меньше ваш бюджет, тем уже должна быть ниша! Давайте разберем, как делать выбор, если в какой-то категории несколько десятков конкурентов, а в такой как черное женское платье несколько тысяч. Выбор ниши делаем, исходя из нашего бюджета. Если у вас есть 5 млн рублей, мы предложим вам зайти в категорию черное женское платье, потому что ваш бюджет позволяет это сделать. Если бюджет небольшой, то выбираем те ниши, где небольшая конкуренция, например, как ремни оружейные.
Понимаете, все очень тонко, даже, если вы решили стартануть на маркетплейсе и продавать хайповые товары. Вы не знаете подводных камней и нюансов. Акулы бизнеса, которые понимают все эти процессы, поверьте готовят хайп к определенному моменту. Допустим, они закупили товар по 200 рублей, а продают по 500 рублей, а вы закупили по 500 рублей и вам придется продать его по себестоимости. Считайте, что вы уже прогорели! Поэтому начинать стоит со стабильных ниш, например, как детская одежда.

3. Ценообразование. Необходимо просчитать себестоимость единицы товара, установить оптимальную наценку, и экономику бизнес-проекта в целом. Есть ниши, в которых представлены только производители, допустим, которые продают простыни на резинке. Топовые позиции в данном сегменте занимают предприниматели, которые демпингуют товар по стоимости. Если вы будете работать в формате купи-продай, то стоит попробовать зайти с продуктом премиум-сегмента, в остальных случаях вас «погасят» по ценообразованию. Поэтому, если грамотное ценообразование на старте вашего захода на маркетплейс будет отсутствовать, то бизнес прогорит.

Чем мы можем помочь?

В портфеле компании «Профинвест» есть много успешно реализованных кейсов. Мы работаем по системе теста каждой ниши. Наша команда закрывает весь спектр вопросов и задач по работе и продвижению бизнеса на крупнейших торговых площадках. Помимо полного сопровождения при заходе на онлайн-площадку, мы оказываем точечные услуги такие как: анализ, проведение переговоров с партнерами и поставщиками, закупка товаров из других стран и др. Сотрудничая с нами, вы сводите риски по работе с маркетплейсами к минимуму. Звоните, застрахуем вас от возможных ошибок на старте! 

8-909-720-00-74
nastiya_wb
profinvst.ru/prof
ooo_profinvest@inbox.ru

 

Реклама. ООО «ПРОФИНВЕСТ»

фото: Зарина Куртеева

Эксперты говорят Профинвест
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: