Как бороться с текучкой кадров
Михаил Косачев, бизнес-тренер компании «Консалтинг-ПРОФИ»
Текучка кадров - вопрос не тривиальный в современном бизнесе, причем в розничной торговле он наиболее острый.
Я решил разобраться, что именно влияет на решение продавца менять работу или оставаться, и выявил несколько факторов. Они полностью субъективны и основываются исключительно на личном опыте.
1) Как ни странно, но большие зарплаты продавцов не удерживают их на месте. Если продавец ориентирован на высокие заработки, он выбирает тот магазин, где больше платят. И всегда найдется человек, кто заплатит продавцу больше, чем вы. Более того, продавцы, которые ориентированы только на заработок, рано или поздно понимают, что проще зарабатывать больше, если стать управляющим или открыть собственное дело.
Из собственных наблюдений: те продавцы, которые работают стабильно на одном и том же месте по 3-5 лет, получают зарплату среднюю или чуть выше среднего уровня в данной сфере деятельности магазина (Зарплату в продуктовом магазине и в магазине мехов сравнивать нет смысла).
2) Одним из главных факторов, удерживающих продавцов на месте является коллектив. Из моей практики, те, кто работают давно - работают в сплоченном коллективе, который также давно сформировался. А если продавцы не только работают вместе, но еще и проводят свободное время вместе – риск ухода с работы для продавца будет равносилен потере друзей. Наличие склок и нездоровой конкуренции (особенно в женских коллективах) неминуемо влечет за собой уход сотрудников, несмотря даже на высокие заработки.
3) Иллюзия стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Те продавцы, которые работают давно, просто привыкли: к своей работе, к коллективу, к графику, даже к зарплате. И у большинства не возникает мысли о том, что что-то может пойти не так. Поэтому в розничной торговле немалую роль играет пресловутый соцпакет. Хотите оставить людей при себе – обеспечьте им гарантии, что в перспективе будет хотя бы не хуже, чем сейчас.
4) Интерес к работе. Продавцам должно нравиться работать. Если человеку интересно то, чем он занимается, если он осознает свою нужность для других – это будет самым важным «якорем», держащим человека на работе. Не все продавцы идут на работу, «потому что больше некуда». Я видел тех, кому искренне нравится товар, которым они торгуют, или таких, кому интересен сам процесс общения с покупателями, возможность помочь. Даже атмосфера в магазине для некоторых является тем, ради чего идут на работу. Если человек становится продавцом потому, что у него нет другого выхода, – не ждите, что он останется надолго. Если продавец не любит то, что он продает, он также не задержится в магазине.
Резюме
Если перед руководителем стоит задача снизить текучесть кадров – нужно создавать условия, чтобы продавец стремился на работу, так как ему там нравится.
На корпоративных тренингах по продажам я всегда спрашиваю продавцов об их опыте работы в торговле вообще и в данной компании в частности. Были совершенно разные случаи, но в некоторых сетях Кирова продавцы работают на одном месте годами и вполне довольны своей работой.
Комментарии:
Добавить комментарий