Четыре принципа правильного тренинга

Алексей Моров, основатель и директор Школы интегрального лидерства CoBrain
Четыре принципа правильного тренинга

Посещение тренингов стало для многих предпринимателей нормальной практикой. И от того, насколько грамотно и правильно  было проведено это образовательное мероприятие, во многом зависит качество полученных знаний.

Для эффективной разработки и ведения тренингов и тренерам и клиентам чрезвычайно важно знать 4 наиболее важных принципа, на которых строятся грамотные образовательные занятия.

Принцип целенаправленности

В отличие от психологического консультирования или коучинга, где результат не известен в момент начала консультации или коуч-сессии, в тренинге образовательный результат определен заранее. Тренер еще до непосредственного контакта с группой знает, какие именно навыки будут формироваться или развиваться, и программа тренинга сразу «затачивается» именно под эти навыки.
При этом, разумеется, подготовленная программа подвергается некоторой корректировке непосредственно в ходе тренинга, но ее общая логика определена заранее и неизменна.
Именно поэтому мы считаем непродуктивной распространенную практику начинать тренинг со сбора ожиданий участников. Профессиональный тренер с подготовленной программой тренинга в таких ожиданиях не нуждается. Если же тренер надеется на то, что группа поможет ему выстроить логику и структуру тренинга, то этот специалист элементарно не подготовился к работе, а значит, занятие будет неэффективным.

Принцип  активности

Еще раз подчеркнем, что тренинг – это технология активного обучения. А это значит, что каждый участник тренинга должен не просто выслушивать лектора или наблюдать за работой других, но непосредственно выполнять задания. Именно принцип активности накладывает ограничения на максимальный размер тренинговой группы. Так, при количестве участников более 20 человек полноценная реализация этого принципа затруднительна.
Принцип активности также предполагает, что участники тренинга обладают определенной свободой в достижении поставленных в рамках упражнения задач. Например, на тренинге продаж они на определенном этапе самостоятельно определяют аргументы в пользу предлагаемого товара. И даже если обратная связь от тренера будет затем носить преимущественно критический характер (что является для тренинга нормальной и даже рекомендуемой практикой), в основе этой обратной связи и дальнейшей работы над ошибками будет лежать собственная деятельность участников, что способствует более эффективному усвоению необходимого навыка.

Резюмируем:

Несмотря на то, что итоговый образовательный результат тренинга заранее известен и неизменен, его достижение для каждого из участников является индивидуальным процессом. Именно активная позиция участника и создаваемый им в ходе упражнений результат позволяют тренеру наблюдать за процессом формирования навыка, выдавать обратную связь и вносить необходимые корректировки.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: