Интервью. Мнения. , 16 апреля 2012, 02:08
Блог как инструмент успешного бизнеса
Яков Макарцов,
руководитель «Школы Блогеров Кирова», политтехнолог
Блог, блогеры, новые медиа… Эти слова не только активно вошли в наш лексикон, но стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Вначале о блогерах знали только на просторах интернета, затем они стали проникать в печатную прессу и вот теперь некоторые из них ведут собственные передачи на федеральных каналах или являются успешными и достаточно известными политиками.
В цикле наших статей мы ставим задачу рассказать Вам все о блогосфере и, прежде всего, рассмотреть вопрос использования блогов в маркетинговых целях Вашей компании. Информация о блогах будет полезна тем, кто думает об увеличении своих потенциальных клиентов, доходов компании за счёт нестандартных форм подачи информации о своём бизнесе и тем, кому немаловажно формировать положительный имидж своего бизнеса среди активной аудитории.
Но для начала давайте всё-таки уточним, что представляет собой блог и чем блог отличается от обычных интернет-сайтов.
В современной науке под блогом понимается веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Людей, ведущих блог, называют бло́герами.. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.
Где лучше вести блог?
Если кто-то думает, что вести собственный блог это очень легко, то он явно ошибается. Ведение блога – это всегда творческий процесс, связанный с самореализацией автора. А творческим мышлением и способностями наделены далеко не все люди в нашей стране. При этом обязательным атрибутом любого блога является интерактивность. Вернее сказать, наличие обратной связи с читателями, возможность писать комментарии, порой совсем не лестные об авторе, и наличие личной точки зрения – это то, чем блог отличается от традиционного веб-сайта.
В интернете существуют миллионы блогов. Кто-то размещает свой собственный блог на одной из популярных блог-платформ типа livejournal.com, my.ya.ru (блоги на Яндексе), LiveInternet.ru, blogs.mail.ru (блоги на mail.ru), diary.ru, blogspot.com. Кто-то делает свой блог автономным и независимым, например, используя «движок» Wordpress или Drupal. У каждого пути свои плюсы и минусы, о которых мы расскажем в отдельной статье.
Нет ничего удивительного в том, что блоги на сегодняшний день занимают все большее пространство глобальной сети. Их количество по оценкам разных источников достигает 30 миллионов, и эта цифра растет с каждой секундой! Другой для нас немаловажный момент состоит в том, что блог – один из наиболее доступных, если не самый доступный, инструмент коммуникации.
Просто реклама — не выйдет!
Поэтому рассматривая блоги в контексте нашей темы «блог как инструмент успешного бизнеса», предприниматель должен знать, что единственное, чем он рискует, решая использовать свой блог в коммерческих целях – так это тратой времени на его ведение и некоторыми репутационными издержками, которые могут быть следствием чересчур «топорной» и навязчивой рекламы.
Подводя итоги первой части нашей статьи, хотелось бы предупредить предпринимателей: использовать блоги в чисто коммерческих целях, в том числе для продвижения своих товаров и услуг, у Вас не получится. Блогосфера – это искусство, которое живет по определённым правилам и форматам. И если Вы решили воспользоваться блогами как «ещё одним инструментом», то Вам придётся выучить несколько правил и основных тезисов этой территории, а именно закономерности создания, распространения и восприятия информации в сетевых сообществах.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии:
Добавить комментарий