5 шагов эффективного старта бизнеса

По прогнозам аналитиков, 2016 год будет временем стартапов. Вот уже 10 лет наблюдается устойчивая тенденция появления новых бизнесов. К сожалению, по статистике каждый пятый из них не доживает до своего первого дня рождения, а каждый третий закрывается в первые три года жизни.
 
Сегодня количество образовательных программ для стартапов ежегодно растет (только в нашем регионе мы нашли 7 программ), но, несмотря на это, бизнес-идеи все чаще остаются идеями.
Мы долго анализировали работу всех начинающих предпринимателей, которые «прошли через наши руки», и выявили 5 шагов, необходимых для успешного старта бизнеса. 
1. Определите свою целевую аудиторию, изучите ее, поймите, какой продукт им нужен и зачем. Ответьте на вопросы: кто ваш клиент, где он живет, чем занимается, какой у него уровень дохода и др. Вы должны нарисовать четкий и очень конкретный портрет потенциального клиента. Возможно, портрет получится не один, а два или три (у одного нашего клиента целых 39 портретов потенциальных представителей целевой аудитории!) 
2 . Протестируйте вашу идею, продукт. Спросите, нужен ли он целевой аудитории, и зачем он нужен? Почему ваши потенциальные клиенты выбрали бы именно ваш продукт? Чем он лучше продукта конкурентов? 
3. Пропишите бизнес-модель своей компании и протестируйте ее. В интернете вы можете найти множество всевозможных бизнес-моделей. Мы предлагаем сделать самую простую – lean canvas. В данной бизнес-модели вам будет необходимо описать ожидание клиента от продукта, функции продукта, упаковку, преимущества, тип рынка, источники клиентов, механизмы привлечения и конечно портрет целевой аудитории. Также отдельно нужно будет перечислить все источники расходов и доходов вашего проекта.
4. Запустите пилотный проект и совершите первые продажи (да-да, продажи должны быть раньше запуска производства!). В зависимости от проекта, вы должны использовать абсолютно все каналы маркетинговых коммуникаций и продаж. 
5. Проанализируйте продажи: что купили, почему именно это? Усовершенствуйте свой продукт 
 
P.S. Продукт компании - это не тот товар или услуга, которую вы непосредственно продаете. Это та выгода, которую получает клиент от использования вашего товара! Пример: вы продаете обувь своему клиенту? Нет, вы продаете, комфорт, удобство, стиль, статус. Клиент должен испытывать положительные эмоции от ваших товаров и услуг, чувствовать свою выгоду.
 
Резюмируем:
 
Казалось бы, все так просто, и вроде бы у многих стартапов есть даже бизнес-планы, Но! Главное не создать все на бумаге, а запустить проект! Как вы узнаете, что ваш продукт нужен рынку, если вы не спросите рынок об этом? Никак. Поэтому всегда ориентируйтесь на рынок и спрашивайте у своего клиента, что ему нравится и не нравится в вашем продукте.
 
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: