Здесь будет город-бренд!

Сейчас ходит много разговоров о территориальном брендинге. В регионах нашей необъятной страны началось движение в сторону поиска своей, местной идентификации. Как показывает опыт зарубежный, разработка собственной айдентики и программ развития регионов дает мощный толчок интереса к местности и, как следствие, привлечение инвестиций, развитие экономики и, конечно, туризма.
Один из самых ярких логотипов городов-брендов – логотип Нью-Йорка. Он появился в начале 80‑х годов XX века. Этот простой знак – сердечко, окруженное буквами INY – получился действительно удачным, особенно на ассоциативном уровне. Идею Нью-Йорка («I love NY») повторил Амстердам. Здесь создали сочетание – «I AmSterdam». Любой, кто побывал в Амстердаме, почувствует себя его частью настолько, что в душе навсегда останется «I AmSterdam». Одним из ярких примеров последних работ в территориальном брендинге является логотип Мельбурна. Его разработчикам удалось уйти от привычных штампов, создать яркий, многогранный логотип.
Если посмотреть на российские просторы, то сегодня немногие регионы могут похвастаться такой новинкой, как логотип. Наиболее известный пример – Пермь. Логотип разработан студией Артемия Лебедева, и именно этот факт, по всей вероятности, создает вокруг логотипа ореол практически шедевра. По мнению создателей, логотип Перми должен выглядеть как простая буква «П», без излишеств. Этот лаконичный знак, не имея явной связи с историей края и перспективами его развития, напоминает стилистику советского плаката 80‑х годов прошлого века. Еще один пример от студии Артемия Лебедева – логотип Калужской области. Этот знак уже явно демонстрирует наметившийся тренд: примитивизм в брендировании и логотипах регионов. Жаль, что такой замечательный регион, как Калужская область, не получил красивого, русского логотипа, имеющего привязку к местности, а не «парафраз» на ковбойское клеймо.
Но есть и примеры, когда стремление создать самобытный логотип заканчивается созданием очень громоздких и не сразу читаемых образцов. Один из них – логотип Омской области. Создавался он на месте, в своем регионе, даже проводился конкурс, по результатам которого среди нескольких вариантов победил «медвежий след». След какого именно медведя, реального или политического, ставит клеймо на Омской области, не поясняется, но логотип принят и будет жить. Хотя, как поясняют в администрации Омской области, это только начало, далее будет разработана более подробная программа развития региона.

Мария Шерстенникова, директор агентства Maxima Маркетинговые коммуникации Ходят и в нашей Вятской стороне разговоры о бренде региона, но пока никто не кинул клич. Так что пока мы посматриваем на соседей, приобретаем собственный опыт и стараемся учиться на чужом. Говорят, умные учатся на чужих ошибках, глупые на своих, а мудрые на ошибках умных и глупых, потому что никуда не спешат.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: