Улыбайтесь чаще… Даже при письме!

Последнее время ловлю себя на том, что даже в официальные презентации автоматически тянет вставить смайлик. И даже, когда пишу ручкой на бумаге, что бывает не часто, в конце строк рисую смайлик.

Мария Шерстенникова, директор агентства «Maxima Маркетинговые коммуникации»

Что это – привычка или возможность коротко и емко выразить свои эмоции?

Кстати, 19 сентября смайлику исполнилось 30 лет по версии Microsoft. Именно им удалось «раскопать» переписку, в которой впервые было предложено использование данных символов: две точки, тире и скобки. Завоевание смайликом места в умах и пиcьмах человечества проходило в несколько этапов. Первый случился еще в 1963 году, когда американский художник Харви Болл  придумал для рекламной кампании первый смайлик – два овала и дуга-улыбка на ярко-желтом фоне. Изображение предполагалось использовать на кнопках. Позднее изображение использовали в рекламной кампании Университета федеральных сбережений и займа в Сиэтле. В 70-х смайлик популяризировала компания, производящая кнопки, кофейные кружки, футболки, наклейки на бампер и многие другие предметы со смайликом и фразой «Счастливого дня», позднее мутировавшей во фразу «Хорошего дня». К 1972 году было продано около 50 миллионов изображений смайлика.

Параллельно шло завоевание и Европы. Здесь в 1971 году во Франции Франклин Лауфрани зарегистрировал изображение смайлика в качестве товарного знака. Была создана компания «Smiley Licensing Corporation, Ltd» для «продажи, лицензирования и рекламирования изображения улыбающегося лица в Соединенном Королевстве и Европе». В 1997 году Франклин Лауфрани попытался зарегистрировать знак в Соединенных Штатах. Там он столкнулся с компанией Wal-Mart, которая использовала смайлик в своей рекламной кампании. Дело дошло до суда, который длился до 2009 года, когда судья отклонил претензии по той причине, что изображение и слово «смайлик» стали «повсеместными» в Америке еще до подачи заявки на регистрацию товарного знака Лауфрани. Но это не мешает компании Лауфрани SmileyWorld продолжать отстаивать права на смайлик в более чем 100 странах мира.

В России компании мобильной рекламы «Суперфон» удалось запатентовать в Роспатенте изображение смайлика вот в таком виде: ;-) . Случилось это 3 года назад. На момент получения прав на данный вид смайлика руководство компании обещало затеять судебные иски против всех компаний, использующих смайлик в своей рекламе, в том числе и с сайтом «Одноклассники». Но пока громких судебных процессов не было замечено. В компании заявили, что на физических лиц этот запрет распространятся не будет. Пользуйтесь на здоровье!

В материале используются фотографии growabrain.typepad.com

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: