Старейшее деловое издание региона. «Навигатору» 18 лет

24 января 1996 года кировские читатели получили первый номер «Навигатора» - тогда еще черно-белой газеты, близкой по содержанию к тонкому бизнес-справочнику. Спустя 18 лет «Навигатор» вырос до солидного делового издания, заработав репутацию путеводителя в мире бизнеса. 

Непростой старт

Отборные новости, эксклюзивные материалы, эффективная реклама, стильный дизайн – таков «Навигатор» сегодня. Над его созданием трудится большая команда профессионалов: в штате издания насчитывается 96 человек. Теперь уже сложно представить, что в 1996 году персонал медиа-предприятия состоял всего лишь из двух человек - директора и верстальщика, который и разработал дизайн дебютного номера. 18 лет назад газета представляла собой справочник предложений для оптовиков. В то время он был очень востребован. В таком формате газета просуществовала до 2005 года.  Но прошло время, и учредители, проанализировав рынок, решили, что у прежнего подхода нет перспективы - еженедельнику необходима информационная составляющая.

- Так, если в конце 90-х мы помогали предпринимателям утолить информационный голод, связанный с коммерческими предложениями, то спустя десятилетие ситуация изменилась в корне - деловому человеку стали необходимы новости, актуальная информация, аналитика. Мы начали с двух редакционных полос, постепенно наращивая объем, - вспоминает Владимир Суворов, один из учредителей холдинга RNTI Media Group, стоявший у истоков «Навигатора».

Сегодня в «Навигаторе» из 56 полос 30 занимает информационная часть. За год журналисты пишут 1664 материала. В течение последних двух лет на страницах газеты было опубликовано около 30 интервью с яркими фигурами федерального масштаба. Вот только некоторые из них:

экс-министр финансов Алексеей Кудрин;

писатель-диссидент Игорь Губерман;

министр культуры РФ Владимир Мединский,

питерский предприниматель Игорь Белоусов;

экс-президент «Tele2 Россия», а ныне гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов;

экономист Михаил Хазин;

вице-президент Сбербанка России Алексей Попов;

президент торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин и многие другие.

- Еженедельник «Навигатор Бизнес» я читаю регулярно, - говорит Николай Липатников, президент Вятской ТПП. - Издание оперативно реагирует на важные события в жизни города и области, раскрывает на своих страницах актуальные животрепещущие темы. В газете есть прогнозы, обзоры по различным темам, эксклюзивные интервью, из которых можно понять экономические реалии не только Кировской области, но и России в целом.

Задача еженедельника – быть в равной степени интересным и практически полезным. За прошедшие годы «Навигатор» выбрали 9830 компаний-рекламодателей. Причем, найти своих покупателей или компаньонов помогают как рекламные, так и редакционные материалы.

- Осенью я давал комментарий в одной из статей «Навигатора» - рассказывал об инновационном проекте, которым сейчас занимаюсь, - делится своим опытом Константин Пересторонин, генеральный директор компании «Костино – АГРО». - После того, как статья была опубликована, на меня через редакцию газеты вышел человек, которого заинтересовала тематика моего проекта. Он занимается поставкой удобрений, которые я использую в своих научно-исследовательских работах в рамках своего предприятия. Так благодаря «Навигатору» у нас завязалось плодотворное сотрудничество. Хочу также отметить, что газета качественно насыщена в содержательной части.

В ней публикуется интересная и разносторонняя информация. Лично мне наиболее интересны новости экономики и статьи по маркетингу.

Главный принцип – быть нужным

Читательский интерес помог «Навигатору» не только удержать свои позиции во время дефолта 1998 г. и кризиса 2008 г., но и выйти за пределы региона - со временем филиалы делового еженедельника были открыты в Сыктывкаре и во Владимире. Кроме того, в 2010 году начал свою работу интернет-портал navigator-kirov.ru, где ежедневно публикуются самые интересные новости, актуальные блоги, видео, фоторепортажи, и, конечно же, материалы еженедельника. 

Главный принцип нашей работы – это значимость мнения наших читателей и рекламодателей. Нам очень важна обратная связь, и мы всегда ее учитываем, не боясь критики, - говорит Ирина Злыденная, директор газеты «Навигатор». - Поэтому мы периодически проводим анкетирование, чтобы выяснить, насколько интересно содержание издания нашей аудитории, и что деловые люди хотят в дальнейшем видеть на страницах еженедельника. Каждый экземпляр должен попасть к своему читателю. Главным показателем эффективности нашей работы является рост тиража. Мы работаем над тем, чтобы каждый экземпляр был использован, прочитан. На сегодня наш тираж составляет 9600 экземпляров.

Что касается рекламы, мы работаем над эффективностью каждого макета или статьи, чтобы они отработали по-максимуму. Профессионалы команды  «Навигатора» индивидуально подходят к каждому клиенту и справляются с любыми поставленными задачами, какими бы сложными они ни были. Важно, что в течение уже 18 лет мы остаемся востребованными на рынке и меняемся в зависимости от потребностей наших читателей. К примеру, сейчас делается ставка на активное развитие Интернет-портала. В дальнейшем мы продолжим придерживаться ключевых принципов нашей работы, чтобы «Навигатор» оставался главным информационным помощником для деловых людей.

«Важно, что в течение уже 18 лет мы остаемся востребованными на рынке и меняемся в зависимости от потребностей наших читателей».  Ирина Злыденная, директор ООО «Газета Навигатор»

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: