Маркетинг , 19 марта 2012, 08:32
Сам себе регулятор
Российские рекламщики созрели для того, чтобы контролировать отрасль самостоятельно. На минувшей неделе участники рекламного рынка подписали Кодекс практики рекламы и маркетинга.
Отныне отрасль надеется регулировать свою деятельность без вмешательства государства и обещает добровольно принимать необходимые самоограничения. Итоговая версия кодекса обсуждалась с экспертами Федеральной антимонопольной службы: проанализировав документ, они пришли к выводу, что он не противоречит действующему законодательству.
- Это первый документ, который устанавливает более жесткие требования, чем Закон о рекламе, – подчеркнул Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС. - Соблюдение норм кодекса поможет снизить количество претензий к участникам рынка с нашей стороны. Подписание этого кодекса даст возможность передать функцию, которую сейчас выполняет экспертный совет при ФАС в рамках рассмотрения дел, рекламной отрасли.
В свежем кодексе прописано, что маркетинговая коммуникация (реклама, продвижение товара, стимулирование сбыта) не должна содержать информации, которая прямо или косвенно может ввести потребителя в заблуждение. Кодекс запрещает использовать в рекламе информацию, нарушающую принципы морали и нравственности.
Есть и раздел, регулирующий рекламу, ориентированную на несовершеннолетних: запрещено подрывать авторитет родителей и внушать подросткам, что использование этого товара даст им преимущество перед другими.
Тем не менее, некоторые представители отрасли уверены, что эта инициатива хороша, но сработать так, как нужно, она могла бы только в утопическом мире, где все клиенты правдивы и ответственны, а рекламисты «не изворотливы в надежде сохранить зарплаты и агентство».
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии:
Добавить комментарий