Путешествие в Ребрендинг и обратно
История известных брендов полна не только головокружительных взлетов, но и не менее головокружительных падений. Без них не обошлась практически ни одна крупная компания. И только самые сильные готовы признать ошибки, потому что легко хвастаться успехами, но нелегко говорить о проигрышах.
За историю постсоветсткого предпринимательства в нашей губернии сформировалась когорта фирм, имена которых уже можно назвать брендами. Некоторые родились на базе бывших госпредприятий, акционировались и сейчас успешно развиваются (например, ТМ "Вятич" и "Здрава"), а некоторые выросли из малого и очень малого бизнеса. В 90-е годы развитие шло интенсивно по большей части в торговле. В Кирове тогда были десятки магазинов и магазинчиков, торговавших телевизорами, магнитофонами и прочим чудом техники. Но так получилось, что до сегодняшнего дня под своим именем дошел только "Квадрат".
Красный фон, простой рубленый шрифт с наклоном - вот фирменный стиль "Квадрата", который известен практически каждому жителю города. По одной из официальных легенд имя появилось благодаря - маленькой квадратной комнате 6 на 6 метров, в которой началась история компании.
В 2011 году его команда решает, что в условиях усилившейся конкуренции, лучшим вариантом развития станет ребрендинг марки. И запускает рекламу с новым полосато-разноцветным стилем. По словам руководства компании, далеко не все горожане поняли, что произошел рестайлинг. От людей чаще слышали недоуменный вопрос: "А вы что, рекламу сняли?". И хотя в целом коллектив принял новый стиль хорошо, в течение ближайших месяцев стало ясно, что с ним не все так удачно. Не приживается на Вятке отшлифованный, выверенный московско-австрийской командой дизайнеров новый образ. Разобрав ситуацию, в "Квадрате" пришли к поразительном выводу, ставшим для команды откровением: новый стиль не соответствует внутреннему содержанию компании, изменения, производимые во внешнем облике должны быть следствием внутренних изменений, а не наоборот.
В "Квадрате" решают вернуться к старому стилю. Непростое решение было принято на "Ура!" всем коллективом. Вернули первоначальный красный цвет, сделали его даже более глубоким, добавили терракотовых оттенков. Квадрат - устойчивая форма, стихия Земли. То, что было свойственно бренду раньше - возвращено.
Как же объяснить это недешевое путешествие "Квадрата" в ребрендинг и обратно? Поиск новых форм? - да. Конкуренция и стремление быть в лидерах? - безусловно. В результате: осознание традиций, важности командного духа и формирование истинных ценностей бренда.
Автор: Мария Шерстенникова, директор агентства «Maxima Маркетинговые Коммуникации»
Комментарии:
Добавить комментарий