Pirelli накачают в шины три миллиарда

Руководитель кировского шинного завода Юрий Грибанов фактически живет на три города. На выходных он с семьей в Москве, а в рабочие дни либо в Кирове, либо в Воронеже. Ведь кроме кировского завода, гендиректором которого он стал весной, он руководит и второй российской промплощадкой компании Pirelli.

Для Юрия Грибанова это уже второй приход в Киров, поэтому новые впечатления от города у него в основном позитивные: новые здания и отремонтированные дороги. Пожалуй одна из немногих вещей, которые его напрягают — это периодическое отсутствие билетов на авиарейсы из «Победилово». Мобильность — это одно из главных требований к топ-менеджеру такой глобальной компании, как Pirelli.

И речь идет не только о перемене мест. Сейчас шинный завод Pirelli в Кирове осуществляет масштабную трансформацию стоимостью в 3 млрд рублей. Ее цель — переход в премиальный сегмент рынка.


Когда зашел на территорию шинного завода, обратил внимание, что нахожусь не на кировском заводе, а на площадке транснациональной компании.

– Это и есть наша цель. Чтобы все сотрудники прочувствовали, что мы не кировский шинный завод, а завод Pirelli в Кирове. Хотя не считаю, что мы оторваны от города. Мы хотим интегрироваться в него.

Правильно ли я понимаю, что на площадке шинного завода сейчас работают два предприятия.

–Pirelli покупала «Кировский шинный завод» чтобы производить продукцию под брендом Pirelli. Еще в конце 2011 - начале 2012 года была поставлена задача перейти на выпуск шин только под этим брендом. Ее мы достигли в 2017 году.

С этой же целью предприятие было разделено на два юридических лица. Та часть завода, которая занимается выпуском спецшин находится под контролем партнеров Pirelli — компании «Ростех». Мы сфокусировались на производстве легковых шин.

Как вы оцениваете итоги работы «Киров Тайр» в прошлом году и первой половине 2018 года?

– С точки зрения объемов выпуска ситуация складывается удачно. Мы работаем с полной загрузкой, что в наше время не всем и не всегда удается. У нас 340 рабочих дней в году. Мы выпускаем продукцию по графику 24/7, не работаем фактически только по праздникам. Это отличный результат для завода.

В сутки мы выпускаем порядка 16–17 тыс. шин. Это зависит от конкретных типов шин, сложности их изготовления. Наш годовой объем производства 6 млн шин. Вокруг этого значения и идут колебания.

То есть спрос на кировские шины есть...

– Есть спрос на шины Pirelli, производимые в Кирове. Для производственного подразделения именно загруженность является определяющим критерием. У нас, конечно, не домна, которую если заглушили, то приходится строить новую, но тем не менее. Для эффективного завода прерывистый или односменный график — это неприемлемо. В объеме нашего производства экспорт составляет чуть меньше 50%. Это помогло нам пройти в том числе и через кризисные годы, когда наши конкуренты переживали не самые лучшие времена. В те годы мы вообще не потеряли в объеме производства, у нас была стабильная загрузка.

Насколько я понимаю, современный мировой рынок шин стал глобальным. Статистика показывает, что потоки шин в Россию и на экспорт практически перекрывают друг друга.

– Сейчас на заводе в Воронеже мы производим шины до 21 дюйма включительно. Поэтому можно сказать, что российские заводы компании полностью удовлетворяют местный спрос и работают на экспорт. Сейчас Pirelli ввозит в Россию только самую эксклюзивную продукцию. Но и это пока. Думаю, освоим и этот ассортимент. Еще мы не производим в России мотошины. Это конек Pirelli, но планов по их выпуску в нашей стране нет.

В какие страны экспортируется продукцию с кировского завода компании?

– Это очень интересная тема. Сегодня наша география поставок включает 47 стран. Это не близлежащие государства или развивающиеся страны. Мы из Кирова уже начинаем экспорт в Японию. Этот факт обычно впечатляет. Хотя мы давно экспортируем нашу продукцию и в США, и в Канаду.

Буквально недавно коллеги присылали фото автомобильных гонок на автомобилях Smart в Германии. На них стояли кировские шины. Так что идет полноценный экспорт.

В свое время министр промышленности Денис Мантуров высказал такую мысль, что для устойчивости предприятия 50% должно приходится на экспорт. Мы фактически этого достигли, что обеспечивает нам устойчивость от колебаний спроса на отдельных локальных рынках.

Есть ли отличия в работе на розничный рынок и на конвейеры автозаводов?

– Требования автозаводов всегда жестче. Но это дает нам возможность улучшаться. Мы регулярно проходим и общий аудит качества продукции, и аудиты всех компаний, на конвейеры которых мы поставляем свои шины. Это и Volkswagen и Renault–Nissan–ВАЗ. Начинаем поставки для Ford. В следующем месяце мы будем проходить аудит Daimler для поставок премиальных шин на новый завод в Подмосковье. Мы работаем с этой компанией и в Европе, будем делать это и здесь, но продукция на российскую сборку пойдет с российских заводов Pirelli.

Сегодня, по нашим оценкам, мы контролируем порядка 30% рынка закупок автосборочных производств. То есть, сейчас практически каждый третий автомобиль, собранный в России, выходит на шинах Pirelli, произведенных в России. Кстати, у нас есть поставки на конвейеры Volkswagen за рубеж.

Внимание к этому направлению обусловлено тем, что когда покупатель приобретает новую машину с шинами Pirelli, то, например, при покупке зимних шин, он подумает в первую очередь о Pirelli. Это суть нашей стратегии. Поэтому мы включаемся в борьбу за поставки на автозаводы.

Несколько месяцев назад вы анонсировали инвестпроект под кодовым названием «Трансформация»...

– Поясню какие предпосылки у этого проекта. В 2017 году мы решили первую задачу и полностью перешли на бренд Pirelli. Сейчас мы ориентируемся на глобальные рынки. А во всем мире идет тенденция переориентации на шины премиальных типоразмеров. В то же время конкуренция в сегменте 13-14 дюймов ужесточается, в том числе и со стороны наших китайских товарищей.

Мы для себя не видим смысла в том, чтобы терять время на борьбу за малоразмерный сегмент. Будущее в другом секторе рынка. Сейчас наше будущее — 16-17 дюймов с акцентом на зимний ассортимент. Так как в Pirelli в основном российские заводы специализируются на производстве зимних шин.

Что будет означать «Трансформация» для завода, как промплощадки?

– Для завода это модернизация. А в первую очередь концентрация производственных процессов на сравнительно небольшой площади. Концепция любого современного предприятия, в том числе и Pirelli — это сосредоточение всего производства под одной крышей. Это упрощает очень многие моменты: проще поддерживать чистоту, проще организовать эффективную логистику и энергетику, проще управлять. Если посмотреть на наши схемы, то видно, что примерно ⅔ оборудования будут переноситься из одного корпуса в другой, перемещаться, оптимизироваться.

Оставшаяся часть нашей площадки будет отдана под склады сырья и готовой продукции. Сейчас мы тратим достаточно большие деньги на аренду складов. В перспективе мы сможем все это сконцентрировать здесь.

Естественно, предполагается модернизация оборудования. 17-й дюйм требует более точного процесса. Ведь, чем больше диаметр шины, тем сильней вылазят проблемы дисбаланса и другие недочеты. То есть, потребуется дальнейшее повышение качества.

Потребуется остановка производства?

– Мы не можем допустить остановки выпуска продукции, так как не можем прекратить поставки ни на конвейеры, ни на экспорт. Что-то уже сделано. Какие-то работы будут происходить в течение года в фоновом режиме. Очень много работ запланировано на время новогодней остановки, которая обычно отводится под осуществление ремонтных работ. И в начале первого квартала следующего года мы планируем завершить эту часть проекта и начать работать по новому производственному плану.

Какой объем инвестиций запланирован под эту программу?

– Сложно посчитать. Мы уже называли цифру 3 млрд рублей. Но эти средства будут инвестироваться не одномоментно, а в течение длительного времени с 2018 по 2021 год. В первые два года по 800-900 млн рублей. Дальше немного меньше, поскольку основные инвестиции мы делаем сейчас.

Обращаю внимание на то, что это не только «Трансформация» площадки. Это инвестиции в отношение людей. В этом направлении уже многое сделано, но нужно продолжать работать над трансформацией сознания сотрудников.

Мы с в свое время шутили, что критерий качественной шины — круглая и черная. Сейчас иные стандарты, они требуют изменения сознания. Нам нужно добиться бескомпромиссного качества. Мы понимаем, что нашу продукцию за рубежом рассматривают через огромную лупу.

Полагаю, проект «Трансформация» будет таким же глобальным изменением для кировского завода, как приход Pirelli в конце 2011 – начале 2012 года.


ДОСЬЕ

Юрий Михайлович Грибанов, генеральный директор ООО «Киров Тайр»

Дата рождения: 24 марта 1965 года

Карьера:

1997-2007 г.г. руководил производственными и техническими службами предприятий по выпуску пищевых продуктов, осуществлял проекты по открытию новых производств.

2007-2010 гг. - главный инженер «3М Россия» - филиала американской компании «3М».

2010-2012 г.г. - директор завода по переработке и окрашиванию полимеров ООО «Габриэль-Хеми-Рус-2» - филиала австрийской группы «Gabriel-Сhemie».

С октября 2012 г. работает в российском подразделении компании Pirelli. Технический директор, затем генеральный директор «Кировского шинного завода».

С марта 2014 г. генеральный директор ЗАО «Воронежский шинный завод».

С 2015 г. индустриальный директор компании Pirelli в России.

С апреля 2018 года одновременно является генеральным директором ЗАО «Воронежский шинный завод» и ООО «ПК Киров Тайр».

Семейное положение: женат, есть сын.


ИСТОРИЯ ЗАВОДА

► 1943 г. - выпущена первая покрышка. Производство продукции для обеспечения фронта.
► 1994 г. - начат серийный выпуск шин для легкогрузовых автомобилей.
► 1996 г. - разработка и освоение в производстве покрышек для легковых автомобилей.
► 2004 г. - организация нового производства легковых шин с производственной мощностью 2 млн. шт. в год
► 2011 г. - завод вошел в состав «Пирелли Тайр Руссия», совместного предприятия Pirelli и ГК «Ростех». Выпуск первой партии шин Pirelli
► 8 апреля 2014 г. предприятиями в Кирове и в Воронеже выпущен 1 000 000 шин под брендом Pirelli
► 2016 г. - освоена линейка шин для европейских рынков Cinturato Winter
► 2017 г. - переход на выпуск продукции исключительно под брендом Pirelli
► 2018 г. - освоение шин 17 дюймов. Старт проекта «Трансформация»


 

 

Pirelli
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: