Неподъемный груз: что мешает бизнесу пользоваться авиаперевозками?

Для «Кировского авиапредприятия» («Кировавиа») 2010 год явно не задался: «разборки» с контрольно-счетной палатой, а также серьезные финансовые сложности чуть не поставили предприятие на путь банкротства.
Для «Кировского авиапредприятия» («Кировавиа») 2010 год явно не задался: «разборки» с контрольно-счетной палатой, а также серьезные финансовые сложности чуть не поставили предприятие на путь банкротства. С приходом авиаперевозчика «Ютейр-Экспресс» «Кировавиа» пришлось прекратить самостоятельную работу на местном рынке авиаперевозок, передав эти функции новичку. Сегодня на кировском авапредприятии после всех тяжб дела, казалось бы, пошли в гору. Однако, так ли все гладко складывается для «Кироваваиа», к чему приведет реконструкция, будет ли польза для тех, ради кого сворачиваются горы — потребителей, большей частью которых является кировские предприниматели?

В ожидании премьерских денег

Допустив на рынок авиаперевозок «Ютейр-Экспресс», региональные власти реструктурировали функционал собственной компании для более эффективного управления аэропортовым комплексом. До прихода «Ютеир», «Кировавиа» действительно оставалось единственным перевозчиком местного аэропорта. Сегодня фактически всю программу перелетов выполняет новое предприятие. С приходом «федерала» на авиарынок к 2011 году должно было произойти полное реформирование не только внутри компании «Кировавиа», но и взлетно-посадочных полос кировского аэропорта. Однако процесс вдруг затянулся. Реконструкция была начата еще в далеком 2006-м . Работы проводились за счет средств федерального бюджета. – На этом объекте уже освоено порядка почти 600 млн. рублей, – говорит Сергей Щерчков, заместитель председателя правительства Кировской области. – Напомню, что ни правительство, ни кировское авиапредприятие юридического права для вмешательства в работы над этой конструкцией не имеет. Заказчиком является ФГУП «Администрация Гражданских Аэропортов (Аэродромов)». Именно оно заказывает соответствующие работы. За истекший период было выполнено удлинение полосы на 500 метров. Работ на взлетно-посадочной полосе выполнено достаточно, начиная от усиления асфальтобетонного покрытия, до установки водоотводных оттоков и укрепления бортов полосы. Однако, на пресс-конференции, посвященной проблемам кировского авиапредприятия Сергей Щерчков отметил, что работы там еще предостаточно и на это нужно еще больше денег – уже 800 млн рублей: – К сожалению, ни аэропорт , ни и соответственно «Администрация гражданских аэропортов» не получила финансирование на окончание этих работ. Но вопрос обсуждался губернатором с Владимиром Путиным. Премьеру было передано письмо с соответствующей просьбой – выделить сумму в 800 тысяч рублей на окончание работ. Теперь и областные власти, и аэропорт ждут как манны небесной этих денег. А гарантий, что деньги все-таки поступят – нет.

О призрачных выгодах перемен

На пресс-конференции Сергей Щерчков также расписал журналистам, на что же пойдут эти пресловутые 800 млн. На сооружение 9-километрового забора с элементами сигнализации, видео наблюдения, и видео фиксации вокруг территории аэродрома — 70-80 млн рублей. На строительство периметровой патрульной автодороги — 40-50 млн рублей . На монтаж светосигнального оборудования — 50 млн рублей. На строительство очистных сооружений — 60-70 млн рублей. На четырехтрансформаторные подстанций — 80 млн рублей. И наконец, на сети и связи с ним — еще порядка 100 млн рублей. Когда предприятие находилось в сложной финансовой ситуации, правительство выделило значительную субсидию для его поддержки. За счет субсидии в объеме 19 млн рублей было закуплено новое аэродромное оборудование. Среди закупленного – противообледенительная машина, новый пассажирский трап, сервис для обслуживания туалетных узлов самолетов, топливозаправщик. А также автомобиль УАЗ469 для обеспечения требований соответствия службы безопасности аэропорта. При взгляде на все списки думается, что такое масштабное реформирование предприятия поможет в будущих авиаперевозках. Вот и представители туристического бизнеса, с одной стороны, очень ждут окончания работ. С другой, все чаще задумываются о том, действительно ли авиаперевозки пассажиров из Кирова будут доступными: – До реконструкции перелеты не были популярны. И на это есть свои причины, – говорит Людмила Олькова, директор туристического агентства «Визит». – Во-первых, сама цена билетов достаточно высока. Стоимость 1 билета на взрослого человека до Москвы достигает 4500-5000 рублей. Их себе позволить могут, как правило, люди с достатком выше среднего. Во-вторых, неудобство вызывает такой факт, как отсутствие расписания стыковочных рейсов из Внуково. Конечно, мы, как многие другие туристические агентства, ждем окончания работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы. Думаю,что это событие вызовет интерес у крупных туроператоров к полетной программе из регионов. Немного иной взгляд на предстоящий итог работ у представителя федеральной турфирмы: – Конечно, хотелось бы видеть после реконструкции открытие новых направлений, – считает Елена Ивановская, директор туристического агентства «Вояж». – Насколько мне известно, заграницу никаких рейсов открывать не собираются. Также не собираются на Кировском аэропорте устанавливать ни таможенный пункт, ни пункт пограничного контроля. Но если бы такой шаг был сделан, турбизнес вздохнул бы с облегчением. Во-первых, хотя бы раз в неделю можно гарантировать заполнение самолетов полностью. Во-вторых, с точки зрения туристов, это экономия на билетах (с пересадками все равно дороже выходит). В третьих, могло бы сократиться время, которым так дорожит и туристическое агентство, и сам турист. А так, в итоге, прогнозы выгоды для туристических агентств очень призрачны.

Юный «монополист» откроет новые возможности для грузоперевозчиков?

«Ютэйр-Экспресс» – дочерняя компания «Ютейр» – пришла на «Кировское авиапредприятие» в апреле 2010 года и фактически стала единственным на сегодня авиаперевозчиком в области. Благодаря приходу в область, она не только вытащила кировское предприятие, но и укрепила свои позиции на рынке межрегиональных авиаперевозок. В соответствии с соглашением, которое было подписано 26 апреля 2010 года ГК «Ютейр», в том числе и «Ютейр-Экспресс», взяла на себя обязательство: трудоустройство представителей кировского предприятия. Сегодня все сотрудники летной службы трудоустроены. Кроме того, одним из ключевых пунктов соглашения стало не только предоставление рабочих мест для инженерно-технического персонала, но и расширение маршрутной сети. Фактическая авиамонополия, прожив год в Кировской области, вовсю строит наполеоновские планы. С 1 мая компания «Ютейр-Экспресс» планирует приступить к эксплуатации сразу пяти новых самолетов АТР-42. Существующие сегодня самолеты серии АН-24 исчезнут. И, по словам Анатолия Караваева, генерального директора авиаперевозчика, вероятность замены АН очень велика: – При благоприятном стечении обстоятельств, в сентябре пойдет постепенная замена ТУ-134 на иномарках ТР-72 и СРЖ-200 на юга, – отмечает он. – Так происходит потому, что этот сезон показал, что та предельная коммерческая загрузка, что существует на самолете АН- 24, недостаточна для того, чтобы полностью удовлетворить спрос жителей области. Также было отмечено, что еще одна возможность эксплуатации новых самолетов – это грузоперевозки. Но грузоперевозчики особо новшеству не радуются: – Авиаперевозки вряд ли будут интересны бизнесу, во-первых, из-за ограниченной маршрутной сетки, которая не позволит перемещать продукцию по все территории России, – считает Сергей Бесарчук, директор компании «Транс-Эспресс». – В этом отношении, автоперевозки лучше. Кроме того, авиа перевозки могут влететь «в копеечку». В итоге, в погоне за сиюминутными результатами, кировское авиапредприятие, в случае получения денег, медленно завязывает на своей шее кредитный хомут. Грандиозные планы, судя по откликам предпринимателей, не принесут пользы ни бизнес-сообществу, ни федеральному авиаперевозчику.
В ТЕМУ

В споре о долгах

Контрольно-счетная палата (КСП) и заместитель председателя правительства области не сошлись в «показаниях» о задолженности кировского авиапредприятия. Еще на первой в этом году пресс-конференции КСП, заместитель главы палаты Татьяна Яговкина отметила, что за прошлый год авиапредприятие подвергалось проверкам неоднократно. Цель – отследить эффективность вложения средств из областного бюджета. Татьяна Яговкина также отметила, что в ходе этих проверок были выявлены как многочисленные нарушения в финансовой документации, так и факты нецелевого использования денег. На недавно прошедшей пресс-конференции, представители компании «Ютейр-Экспресс» и заместитель председателя правительства опровергли слова КСП. По их мнению, счетная палата не в полной мере донесла информацию о погашении задолженности до прессы. По словам представителя власти, все средства были потрачены по назначению, но почему-то соответствующий акт в СМИ не попал – существует заключение, что все долги за счет предоставленных субсидии авиапредприятием погашены правильно и в полном объеме. Но текущий кредит на предприятии есть.
ЭКСПЕРТ
Сергей ЩерчковСергей Щерчков, заместитель председателя правительства Кировской области – Много жалоб поступает от пассажиров на питание. Как решается проблема? – Насколько мне известно, генеральный директор кировского аэропорта сейчас прорабатывает вопрос о том, чтобы открыть на территории комбинат питания , который позволил бы обеспечить качественным питанием воздушные суда. – Почему такие цены на билеты? – По данным в 3 квартале по сравнению с 4-м 2010-го года цена на топливо значительно возросла. Средний рост составил порядка 46%. Поэтому топливная составляющая цены одного билета довольно солидна и достигает 38%. Из этого можно делать вывод о причинах роста цены на билеты. Для того, чтобы приобрести билеты дешевле, необходимо покупать их в кассе «Ютейр-Экспресс» или кассах «Кировского авиапредприятия». Здесь идет наименьшая «накрутка» на авиабилеты. Билет на рейс «Киров-Москва» в кассах «Ютейр» и «Кировского авиапредприятия», по сравнению с другими кассами, дешевле на 500-600 рублей. При цене билета в 4500 тысячи. – Предполагаются ли скидки, льготы? – Скидки существовали в советское время, когда местные структуры и органы власти дотировали эти рейсы. Их не было как в постсоветское время, так и нет в настоящий момент. Исходя из экономического положения предприятия, оно принимает решение снижать цены или делать скидки на билеты. Все это появляется только исходя из рентабельности.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: