Карнаухов вернулся, чтобы открыть в Кирове свой магазин
Москвич Сергей Карнаухов — личность в Кирове не безызвестная. В 2009-2010 он занимал пост вице-губернатора по борьбе с коррупцией и был любимцем местной прессы. Это он инициировал дело Навального и «Кировлеса», в результате чего оппозиционер практически исчез с политической арены.
После увольнения Карнаухова прошло 5 лет, но он снова возвращается в Киров. Правда на этот раз в другом качестве: не как скандальный борец с коррупцией, а как продвинутый бизнесмен. После увольнения с госслужбы ему удалось серьезно развить семейное дело по производству и продаже дизайнерской одежды.
В середине февраля в Кирове состоялся закрытый показ его супруги - модельера Елены Карнауховой. И это лишь первый шаг к открытию в городе фирменного магазина.
А пока модели готовились к выходу, мы поговорили с Сергем Сергеевичем о развитии семейного бизнеса, импортозамещении и антикризисном плане.
Каковы цели сегодняшнего показа? Вы планируете открывать магазин в Кирове?
- Не исключено, что магазин от Елены Карнауховой откроется уже в этом году. Мы постараемся максимально внимательно изучить аудиторию, понять, есть ли в Кирове потребность в эксклюзивной одежде. И если это так, то конечно, неплохо было бы открыть магазин, и мы над этим будем думать. Более того, недавно Елена объявила о создании «Альянса российских арт-инженеров». Это означает, что мы в рамках наших магазинов можем представлять не только одежду от Елены Карнауховой, но и от других дизайнеров.
За счет инноваций и хорошего инженерного образования Лены мы делаем, действительно, хорошую одежду, но ее стоимость невысока. Мы спокойно можем конкурировать с такими брендами, как INCITY, ZARA. Стоимость нашей одежды - от 800 рублей. А брендовая одежда в пределах 1500 рублей из хорошей ткани с хорошим силуэтом — это уж точно недорого.
То, что ваша супруга - модельер, в Кирове знают уже давно. Но насколько я понимаю, вы подключились к семейному бизнесу уже после увольнения с госслужбы? Как с тех пор изменился ваш бизнес? Что он сейчас из себя представляет?
Мы много ездим по стране, потому что сейчас уходим от традиционной франшизы и открываем наши торговые точки в неких иных формах. Перед открытием магазинов в городах приезжаем, мониторим рынок, знакомимся с потенциальными партнерами, смотрим, как они организуют бизнес, как ведут себя в реальной работе.
Надо отдать должное Елене, она добилась самого главного в легкой промышленности — максимального снижения стоимости производства. Себестоимость отдельных изделий у нас составляет от 25 до 500 рублей.
Лена делает одежду практически бескройную, путем загибания платья. В 1920-х годах известная парижанка Мадлен Вионне поняла, что строение женского тела не такое, каким его хотят видеть мужчины, поэтому крой нужно делать таким образом, чтобы «платье улыбалось вслед за женщиной». Ткань должна струиться на теле, подчеркивать женские черты и убирать то, что женщина хочет скрыть. Это технология, основанная на особом шве, на особом силуэте, на особой геометрии. Мадлен Вионне кроила под углом в 45 градусов. И от этого ткань повисала на плече, создавая сложные силуэты. И так получилось, что к этой инновации Елена Карнаухова пришла абсолютно независимо, не сталкиваясь с творчеством Мадлен Вионне. Причем, при оформлении патента на изготовление одежды мы столкнулись с тем, что техника очень похожа. Но, в то же время, она дает без особых глобальных трудозатрат, грамотно и красиво делать авторские модели платьев.
Позднее мы поняли, что технологии торговли тоже можно упростить, и придумали технологию скаймаркетов.
Моя задача сейчас — подобрать такой торговый центр, в котором мы откроем кировский скаймаркет. Суть простая: человек приходит, меряет одежду, причем она будет в единственном экземпляре. Если модель подошла, консультант помогает подогнать платье, детально определяется размер, особенности, а дальше с технологическими рекомендациями, занесенными в компьютер, оформляется покупка. И через пять дней эту одежду покупатель получает либо в этом же скаймаркете, либо ему привозят ее на дом. Это весь секрет торговли.
На неделе моды, которая начнется в Москве 26 марта, мы будем впервые презентовать сетку наших скаймаркетов. Нам также интересно вести торговлю в Интернете: вы заходите на сайт, выбираете вещь, и получаете ее через пять дней, пошитую эксклюзивно для вас. Это первое онлайн-ателье федерального масштаба. Самое главное, что мы сейчас вовлекаем туда все больше и больше дизайнеров, пока их около 30. В планах к концу года охватить уже максимальное количество регионов. И также подключить к работе кировских дизайнеров, автоматически они станут членами «Российской палаты моды», будут включаться в ротацию.
Кстати учредителем палаты моды (а это главный регулятор в нашей отрасли, также как Торгово-промышленная палата для бизнеса) также стала Елена. Палата определяет тренды, калибрует дизайн, стилистов, делает моделинговый бизнес действительно, моделинговым. То есть очищает его, делает максимально рациональным.
На вашем последнем показе в рамках Недели моды в Москве присутствовал министр промышленности и торговли Мантуров. Чем его заинтересовала ваша коллекция?
- Хочу заметить, что по приглашениям на такие мероприятия Мантуров не ходит. Он выбирает промышленные коллекции. Это был не показ Fashion event, когда модельер долго готовится и показывает очень красивые платья на красивых моделях. Мы показываем технологию. В этом показе участвовали очень крупные предприятия, например, альянс кожевенных предприятий из Санкт-Петербурга демонстрировал кожаные изделия — сумки, ремешки. Также участвовали несколько обувных фабрик. И все производители были российскими — для нас это принципиально важно. Поэтому Мантуров приходил к нам, как на целевую промышленную выставку. И наша задача была — отобрать не самые красивые платья, а максимально технологичные. То есть, мы показывали технологию и инновации при их пошиве.
Как вы считаете, насколько вообще перспективно развитие производства одежды в России? Сможем ли мы когда-нибудь конкурировать с Китаем и Турцией?
- Могу сказать, что на внутреннем рынке мы абсолютно конкурентны в данный момент. Одежду, которая на мне сейчас, мы разработали и произвели сами. Мы посчитали затраты на производство в Китае, как это делают многие производители, логистику, хранение и другие затраты, и получилась совершенно грустная история. Весь мой так называемый «лук» был бы в 4 раза дороже, если отшивать его в Китае. В итоге мы запустили мужскую линию одежды на нашем российском производстве.
Для сравнения — брюки, отшитые в Китае, стоят 5000 рублей, а точно такие же, но отшитые в России — 1500 рублей. Думаю, что в течение ближайшего полугодия, все сетевики начнут шить в России, потому что это дешевле. Единственная проблема, которую нужно будет решить — это закупка ткани. Но для этого мы и создали «Альянс», чтобы группировать закупку. Если брать ткань огромными рулонами, то получается на 40% дешевле.
Недавно российское правительство приняло антикризисный план. Можете дать ему оценку? На ваш взгляд, куда нужно иди российской экономике?
- Поскольку я вплотную занимаюсь легкой промышленностью, то не понимаю, почему не делаются шаги для интенсификации этой отрасли. Представьте себе, какое количество высокотехнологичных продуктов легкой промышленности потребляет Минздрав, Минобороны, Минтранс. Ведь в России мы можем до ниточки планировать общий объем потребления продуктов легкой промышленности. Есть деньги и общий прогноз объема спроса. Нужно под этот детализированный спрос создать кластеры. В течение пяти лет можно перевооружить все производства и полностью запустить отрасль. Почему этого не делается?
Мы с Леной на своем примере показали, что все возможно. Без ощутимых капитальных вложений поставили производство, производим, помогаем производить другим, мы создали свою сеть продаж, создаем внутриотраслевые альянсы. В чем проблема делать это в общероссийском масштабе? Я уверен, что во многих отраслях возможно такое же импотртозамещение. Резерв для экономики лежит на поверхности, и, по сути, он вообще никак не связан с макроэкономическим кризисом. И восстанавливать все важные отрасли никто не мешает.
Как кризис сказался на вашем бизнесе? Какие антикризисные меры вы принимаете?
- Что касается именно нашего кластера, то кризис, действительно на него влияет. Увеличилась стоимость всего: иголок, комплектующих к машинкам, стоимость ткани. Автоматически это влияет на себестоимость продукта. Плюс ко всему снижается покупательная способность рубля. Девальвация не останавливается, а инфляция ее пытается догнать. И мы очень боимся, что это произойдет. А это будет означать, что за те деньги, которые имеет население, оно не сможет покупать вообще никакую продукцию. Наши платья в цене растут вынуждено. Мы, сейчас, как социальные предприниматели, снижаем маржинальную прибыль, пытаемся сохранить стоимость изделий на максимально низком уровне.
Что касается Кировской области, следите ли вы за новостями региона, где раньше работали? Что, на ваш взгляд, здесь поменялось с момента вашего отъезда?
- Я здесь второй раз после увольнения с госслужбы. Сильно изменился внешний фон — Белых много делает для позиционирования Кировской области как региона. Я думаю, что жители после его ухода еще долго будут вспоминать его крайне позитивно, потому что Белых сделал невозможное — он сделал 100-процентный реберендинг региона. Он превратил Киров из такого, знаете, забытого Хлынова в процветающую Вятку.
Чтобы понять, насколько здесь хорошо, надо много путешествовать. Я могу сказать, что Вятка меняется. Возьмите хотя бы отель «Хилтон». Я сегодня первый раз его увидел, где он стоит, и как он выглядит. И в следующий раз, когда я приеду, я обязательно в нем остановлюсь. Там озеро, там парк, я там буду гулять. И мне абсолютно все равно, что там плохого про него писали. Мне важно, что «Хилтон» стоит. И мне кажется, что всем от этого комфортно. И чем больше будет сделано, а Белых успеет сделать еще немало, тем будет лучше.
Или возьмите хотя бы вятские продукты — сметану, мясные продукты — они действительно крутые. Я ем в Москве какую-то гадость. А ведь из этих мелочей складывается обычная жизнь. И все, кто уезжает отсюда, понимают, насколько комфортно жить здесь, растить здоровых детей.
Комментарии:
Добавить комментарий