Мы используем cookie.
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.
Автоновости , 19 сентября 2011, 10:17
Как подготовить ралли-кар к гонке. Часть I
Для условий гонок приходится значительно модернизовать автомобиль. О том, как его подготовить, рассказал Сергей Бусыгин – автогонщик с 30-летним стажем.
Автомобили, выступающие на авторалли, должны соответствовать всем требованиям ПДД. Уровень подготовки автомобилей зависит от классов, в которых они выступают.
Кузов
Автомобиль разбирается полностью, дополнительно проваривается и укрепляется, дорабатывается для установки измененных агрегатов. А также удаляются антикоррозионные и противошумные покрытия.
Безопасность экипажа
В салон автомобиля устанавливается очень развитый каркас безопасности. Он представляет из себя «клетку», изготовленную из стальных труб различного диаметра и сечения, которые прикрепляются к чашкам подвески. На изготовление каркаса уходит около 40 высокопрочных бесшовных труб.
Кроме каркаса безопасности, в автомобиль монтируют специальные сидения – спортивные анатомические «ковши» и шеститочечные ремни безопасности.
Педали
Имеют специальные накладки для удобства управления.
Управление
Рулевое: более точное, с меньшим числом оборотов от упора до упора. Руль меньшего диаметра.
Колеса
У спортивного автомобиля колеса увеличенного диаметра. Чем больше диаметр колеса, тем выше его сцепные свойства.
Все колеса имеют несколько классов жесткости: твердые и мягкие. Твердые меньше изнашиваются, но хуже держат дорогу, мягкие держат лучше, но изнашиваются быстрее.
Для зимних гонок ставятся колеса шипованные, с длиной рабочей части шипа 1,5‑4 мм, или нешипованные, в зависимости от вида соревнований, в которых выступает автомобиль.
Для летних гонок (асфальтовые и гравийные) – резина зависит от класса жесткости. Колеса «твердые» можно не менять в течение всей гонки. «Мягкие» обычно ставится в дождь.
Подвеска
Дорабатывается для повышения ее энергоемкости и улучшения управляемости. Детали подвески изготавливаются заново или усиливаются.
Все вышеперечисленные изменения должны быть омологированы, то есть зарегистрированы в РАФ или ФИА.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии:
Добавить комментарий