Как не создать колею

— Мы в отрасли дорожного строительства всего три года. Пока работаем в основном на свою репутацию, а значит, для нас качество выполненных работ имеет первостепенное значение, — Сергей Шушарин, руководитель СПК«Барин». 

Дорожный стартап

Изначально СПК «Барин» создавалось как сельскохозяйственное предприятие. Но со временем стало ясно, насколько это рискованный бизнес, поскольку нужны дополнительные источники дохода, с помощью которых можно компенсировать просадки, которые возникают в этой сфере. 
Сначала мы начали сдавать в аренду нашу технику для осуществления дорожных работ. Но потом возникла такая мысль, а почему мы ограничиваемся только этим. Мы сами можем выполнять эти работы, брать контракты и реализовывать их своими силами. Сейчас мы в основном специализируемся на ремонте и содержании грунтовых дорог из ПГС и дорог с щебенчатым покрытием, которых в нашей области очень много. Кроме того, выполняем контракты по асфальтированию тротуаров, ямочному ремонту дорог, а также по планировке территорий. Для этого у нас есть вся необходимая техника и специалисты, которые приложат максимум усилий для качественного выполнения контракта.

В автопарке разнообразная дорожно-строительная техника, включая грейдеры, виброкатки, бульдозеры

Мифы грунтовых дорог

В нашей сфере есть очень много предубеждений. Когда в прошлом году мы вышли на объекты в Фаленском районе, первый вопрос был: «А где у вас экскаватор?». Я вижу объект и точно понимаю, что здесь мы можем качественно выполнить весь объем работ без него. Но у представителей заказчика сложился стереотип, что если дорога должна быть «оканавлена», то нужен экскаватор.
Пришлось продемонстрировать, что канавы для отвода воды можно сделать и с помощью грейдера. Надо, как по контракту, глубиной 50 сантиметров, нужно — сделаем и метр. Более того, такая технология даже более предпочтительна. С помощью грейдера мы создаем плавные скосы, а когда применяем экскаватор, возникают резкие грани. Грунтовая дорога буквально сползает в такие канавы.
Почему остальные предпочитают использовать для этих работ экскаватор? Думаю, что так проще. Найти специалиста, который может это сделать с помощью грейдера сложно. В СПК «Барин» такие люди есть. Более того, когда возникает такая необходимость, я лично сажусь за руль грейдера.

Тиски госконтрактов

В значительной мере сфера дорожного строительства — это работа по госконтрактам со всеми ее преимуществами и недостатками. У нас один раз была ситуация, когда по проекту один отрезок дороги выполнялся в щебеночном исполнении, а дальше должна была идти песко-гравийная смесь (ПГС). Посчитал, получалось, что в этом конкретном месте для нас не имеет особого значения завозить щебень или, как указано в проекте, переходить на ПГС.
Предложил заказчику сделать всю дорогу именно щебнем в рамках этой же суммы и качество будет во много раз лучше, но получил отказ. У нас тогда сложились очень хорошие деловые отношения с главой администрации, привез его на объект, показываю, что на щебеночном основании у меня даже тяжелый трал с катком разворачивается без какого-либо ущерба. На ПГС такого не добиться. Конечно, он и без меня все это понимал и понимает, но у него есть нормы. Нужно вносить изменения в проект, контракт, все это необходимо чуть ли не заново проторговывать, а до этого нужно получить санкцию из правительства, которое в кои-то веки выделило деньги на ремонт дороги. В результате и работы встанут, и оплата зависнет.
Пришлось делать так как было указано в контракте. Рассчитались с нами тоже без задержек. Одно обидно, что в осеннюю пору по дороге пошли лесовозы и очень быстро снова разбили тот участок, который был сделан без щебня. Нам же, строителям, пока остается только надеяться, что наконец-то найдутся юристы, законодатели, которые смогут совместить и логичные антикоррупционные ограничения, и необходимость по месту вносить корректировки, которые становятся понятны только после выхода на объект.

Пути объезда

Между прочим, в последнее время обращений именно по строительству дорог из ПГС и в щебенчатом исполнении от частных заказчиков все больше. Буквально пару недель назад меня пригласили сделать дорогу в одном из таких поселков в районе Порошино. Приехал с заказчиками на объект, а там еще снег лежит. Про себя даже пошутил, мол они хотят, чтобы я песок и щебень поверх снега клал.
Конечно, объяснил, что все, что мы туда привезем до того как земля подсохнет, буквально утонет и через пару дней будут очень живописные колеи. Это природа, она живет по своим законам и нашим желаниям не особо подчиняется. Поэтому, чтобы грунтовка служила долго, в этом конкретном случае придется подождать может быть пару недель, а может несколько больше. Надеюсь, что мне удалось донести это до потенциальных заказчиков и мы все-таки заключим контракт, и сделаем дорогу после того, как для этого придет время. 
Грунтовая дорога может служить очень долго. Но, в отличие, от дороги с твердым покрытием, она требует постоянного ухода. Ее нужно грейдировать до двух раз в месяц, по графику или после сильного продолжительного дождя. Да, банально, нужна особая культура ее использования. Если подходить именно так, могу гарантировать, что вы не застрянете в чужой колее. 

 shusharin43@mail.ru  
 8 (8332) 75-12-76, 8-922-975-12-76

Эксперты говорят
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: