Кадры решают всё в сфере ЖКХ

Erid: LjN8Jtxbj

О сверхцели в сфере ЖКХ, мифах про «пьяного мастера» и как их ломать — Егор Папырин, основатель и руководитель Управляющей компании «Родная»

Дьявол кроется в кадрах

В системе ЖКХ я работаю около 20 лет. Начинал со слесаря еще в студенчестве, потом перешел на позицию мастера, а после возглавил отдел по работе с населением в одной из самых крупных УК региона. И столкнулся с серьезной проблемой: в системе ЖКХ не умели эффективно общаться с людьми! В то время, в 2010 году, были две категории работников. Первая — женщины-мастера, которые не разбирались в технических вопросах, а людям отвечали что угодно, лишь бы их не беспокоили. Вторая — молодежь, которая приходила подработать на время. Я понял, что если не займусь кадровым вопросом, ситуация будет только ухудшаться, и начал искать людей. В первую очередь пытался людей подбирать творческого склада ума, гибких, готовых к обучению. Это связано с тем, что сфера ЖКХ — это такой «козел отпущения». Когда что-то идет не так, все любят валить на ЖКХ. СМИ активно транслируют проблемы в данной сфере. Фильмы создают мифы о сантехниках как алкоголиках и ворах. Нужно ломать эти стереотипы! И сейчас это происходит, однако, если человек не обладает творческим мышлением, он не выдержит работу в данной сфере. Я разработал методические рекомендации о правилах успешной коммуникации с клиентами. До сих пор уже, создав собственную Управляющую компанию, моя команда использует их в работе. С самого начала создания УК мне удалось собрать сильную команду, что положительно сказалось на результате.
На мой взгляд, важно, чтобы Управляющей компанией руководил неравнодушный человек. Добиться этого можно, если управлением занимается собственник компании. Когда директор – наемный работник, то вовлечение и отношение уже не те. 

По принципу куста

Девиз у нас очень простой: «Нет плохих домов, есть неграмотная работа». Дома мы берем «по принципу куста», то есть районами. Потому что если я отправил трактор условно на ул. Садовую, в Вересники, в Дурни и так далее, он потратит целый день, а эффекта не будет. Тогда как задачи на одном участке он выполнит за час.
Поэтому мы начали создавать компанию с конкретного района. Выбрали район, который нас заинтересовал, где нас знают местные жители, взяли дом, провели встречу и сразу же сказали: ребята, мы вас возьмем в управление и на обслуживание, когда наберем в этом районе хотя бы 5-6 домов. Мы провели собрание на одной улице, на соседней, и постепенно продолжили работать с остальными домами. Мы никого не уговаривали! Мы предлагали свои услуги, устанавливая прозрачный тариф. На текущий момент у нас в управлении и на обслуживании находится 60 домов в г. Кирове.

Прощай, Афоня

Сейчас мы пришли к тому, что работнику ЖКХ нужно быть мобильнее. Слесарь, электрик — должны водить автомобиль, чтобы оперативно передвигаться к точкам проведения работ, а если ты на машине, ты не можешь быть пьян. В результате люди, которые любят выпить, уступили место тем, кто хочет развиваться, и образ пьяного грязного слесаря уходит в небытие! Честно говоря, даже в начале 2000-х таких работников было немного. Единицы выпивающих, но вот этот образ — это миф, созданный, по сути, всем известным фильмом «Афоня».
Рабочие сейчас иначе относятся к этому. Если ты работаешь слесарем и обслуживаешь 10 домов, то можешь получать хорошую зарплату. Большая проблема возникает на инженерно-технических позициях, потому что ты можешь найти хорошего инженера, но не факт, что он сможет общаться с людьми. Много проблем возникает в плане конфликтов, так как люди часто ищут способ выплеснуть негатив. И часто выплескивают его на Управляющую компанию.

Сверхцель —  поменять отношение людей к системе ЖКХ

На мой взгляд, стрессоустойчивость — главное качество руководителя в сфере ЖКХ. Важно понимать, что ты всегда должен оставаться с холодной головой, иначе не сможешь принять решение. На эмоциях можно наломать дров, а потом придется разбираться с последствиями.
Моя сверхцель —  поменять отношение людей к системе ЖКХ. Это сложная задача, но нужно донести до людей, что ЖКХ — это такая же сфера обслуживания. Например, если я недоволен работой магазина, я больше туда не пойду. В то же время я понимаю, что если я, например, пришел в магазин и взял хлеб, то я за него должен заплатить.
В ЖКХ, к сожалению, люди не понимают, что все, что делается, происходит в рамках платежей, потому других денег у Управляющих компаний нет. Если я дал рабочим 100 рублей, они мне выполнят работ на 100 рублей. А если мой сосед не дал 100 рублей, они сделают меньше. Люди должны понимать, что это проблема не только Управляющей компании, это наша совместная проблема, потому что дом — это наше совместное имущество!
Помните песню «наша служба и опасна, и трудна…», она и про нас. Потому что, если завтра у вас не будет Управляющей компании, у вас не будет ни тепла, ни воды, ни отремонтированных дорог!


УК «Родная» — вам нужно только выбрать нас, дальше действовать будем мы!


ул. Карла Либкнехта, 13
+7 (8332) 79-38-76
ukrodnay@yandex.ru
uk-rodnaya.ru

 

Реклама. ООО УК «РОДНАЯ». ИНН 4345519066

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: