Что спасет «Почту России»

Иногда кажется, что Почта России так и не попала в век 21-ый, а осталась в 20-ом. Настолько глубокий кризис охватил предприятие. Не так давно в Интернете была устроена масштабная акция с жалобами на ее работу: сотрудники московского управления Роскомнадзора получали по 10 писем в день. С середины марта таких писем с жалобами ежедневно стало приходить до 1000.

Во всех письмах граждане жаловались на проблемы с доставкой по почте покупок, которые они совершили в интернет-магазинах. Все письма были составлены по шаблону. Жалобы поступали из различных регионов, а сами шаблоны заявлений распространялись на интернет-форумах.

Что касается Кировской области, то здесь недовольство выражается в основном в устных жалобах и звонках в СМИ. Претензии те же — невероятно медленная доставка посылок и корреспонденции.

Например, нам в «Навигатор» доставили приглашение на юбилей ВПТТ 18 марта. При этом отмечали его 1 марта, а письмо было отправлено за неделю до торжественного события. Чтобы доставить приглашение из пункта А в пункт Б в одном и том же городе, почте потребовалось более трех недель.

С этим сталкиваются не только рядовые граждане, но и госструктуры, и предприниматели. К сожалению, на сегодня альтернативы неповоротливой службе просто нет. Так считает директор интернет-магазина «Модная мамочка» Светлана Держаченко. 
- Грузы, которые мы закупаем у наших поставщиков, мы, как правило, перевозим с помощью логистических компаний — они обычно бывают слишком велики для того, чтобы отправлять их почтой. Но для отправления заказов клиентам сегодня альтернативы нет. Проблемы, в основном, заключаются в медленной доставке заказа. Есть претензии и к уровню обслуживания, очередям — все из-за того, что у них не хватает работников. Однажды был и такой случай: посылку отправили наложенным платежом, а заказчику отдали посылку просто так. Хорошо, что клиент оказался порядочным и сам все оплатил.

Однако, несмотря на претензии, мало кто собирается отказываться от работы с почтой. Служба судебных приставов вынуждена обращаться в суд из-за нарушений порядка вручения судебных почтовых отправлений.
- Существующий порядок таков: работник почты должен доставить извещение. Если этого сделать не получается, он должен поставить отметку о направлении извещения получателю. Однако в одних случаях на почтовых отправлениях, которые не были вручены адресату, вообще отсутствуют отметки об их направлении, в других – отсутствуют отметки о направлении вторичного извещения. Данные нарушения выявляются, когда гражданин, обязанный явиться на судебное заседание, не получает извещение. В таких случаях суд выносит постановление о принудительном приводе гражданина на судебное заседание, исполняет которое судебный пристав. Таким образом, нарушения, допущенные Почтой России, влекут за собой дополнительные расходы из федерального бюджета. В 2012 году в 14 случаях должностным лицам ФГУП «Почта России» вынесены предупреждения, 216 должностных лиц, ответственных за своевременную доставку почтовых отправлений, наказаны штрафами.

Почта ждет дотаций

По словам Ольги Рустамовой, руководителя группы по связям с общественностью Почты России, предприятие делает все возможное для обеспечения работы отделений, но проблем очень много. Одна из основных — острая нехватка кадров.
- По областному центру недокомплект штата составляет более 100 единиц. Кировскому почтамту требуются операторы связи, почтальоны, начальники и заместители отделений почтовой связи. У нас открыт набор на курсы бесплатного обучения, рассматривается возможность привлечения студентов на условиях гибкого графика работы. Однако по итогам прошлого года средняя зарплата работников Почты России составила 15,6 тысяч рублей, то есть около 60% от средней зарплаты по стране. Кроме этого, почта вынуждена увязывать до 23% заработной платы работников с условием выполнения плана. Низкая заработная плата и высокая доля ручного труда – причины текучести кадров и недокомплекта штата.

Помимо этого, как пояснила Ольга Рустамова, дают о себе знать и изношенность инфраструктуры почты, необходимость модернизации.
- Это проблема не только в Кировской области, это федеральная проблема. Президент поднимал эту тему. Нам необходимы дотации, ведь почта — это государственная структура. Сейчас для предотвращения нарастания износа и хотя бы минимального развития почтовой инфраструктуры ежегодно требуется не менее 20 млрд рублей инвестиций – т.е. почти в 2 раза больше, чем может самостоятельно обеспечить Почта России.

Предприятием разработана и уже полтора года ждет утверждения правительством РФ стратегия развития ФГУП «Почта России» на 2012-2016 годы. Она предполагает решение проблем почты при дотациях в объеме до 90 млрд рублей.

Светлана Держаченко, директор интернет-магазина «Модная мамочка»
- Однажды был и такой случай: посылку отправили наложенным платежом, а заказчику отдали посылку просто так. Хорошо, что клиент оказался порядочным и сам все оплатил.

 

 


 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: