Маркетинг , 26 декабря 2011, 11:12
Борода, борода, а под шапкою…
А под шапкой все чаще мы видим один из самых дорогих и сложно оцениваемых в денежном эквиваленте брендов – Санта Клауса.
Santa Claus (Санта Клаус) в том виде, который мы все так хорошо знаем сегодня родом из США. Седые волосы, опрятная борода и усы. Красные куртка, штаны и шапка-колпак. Темный кожаный пояс обтягивает толстое брюшко. Чаще всего на носу у него очки, а во рту – дымящаяся трубочка. Именно таким создал Санту Клауса американский художник Хандон Сандблом в 1931 году для рекламы Кока-Колы. С тех пор этот образ, активно используемый Кока-Колой и миллионами менее известных компаний, стал не просто популярным, но даже вытеснил из сознания многих европейцев и американцев другие образы Рождества.
Сегодня образы Кока-Колы, Санты и Рождества тесно связаны, и для многих ежегодное начало рождественской рекламной кампании Кока-Колы с песней «Праздник к нам приходит…» практически знаменует начало праздников. Кока-Кола 80 лет положила на то, чтобы добиться такого результата!
Но так было не всегда. Имя «Санта Клаус» впервые появилось в прессе в 1773 году. За основу образа был взят Николай Чудотворец. Но четко зафиксированного образа Санты до разработки его для Кока-Колы не было.
«Нет Санте»!
Дух Санты стал на столько силен, что в Европе в последнее время появилось движение против Санты. В некоторых районах Австрии и Германии во время проведения рождественских рынков можно найти все, кроме Санта Клаусов, но зато буквально на каждом шагу есть наклейки «Нет Санте!».
Инициаторы акции обвиняют Санту Клауса в служению интересам компании Кока-Кола и проамериканским интересам, а не праздничному духу Рождества. Кроме того, Санте вменяют продвижение нездорового образа жизни и сомнительных по пользе продуктов.
И это еще не все. Уже и внешний вид – в частности, упитанное брюшко Санты перестало устраивать европейцев. Считают, что популярнейший сказочный персонаж должен подавать детям «хороший пример» и пропагандировать здоровый образ жизни, а потому ему непозволительно страдать ожирением.
И последний удар. Летом этого года появился очередной ролик из серии «Pepsi vs Coca-Cola». В ролике Санта Клаус на пляжной вечеринке подходит к бармену, который традиционно предлагает Санте Колу. Однако Санта просит у него Пепси. Бармен удивлен, у вас же вроде бы контракт с… На что Санта отвечает, что он на отдыхе и хочет расслабиться.
Пепси замахнулись на Святая Святых Кока-Колы! Ответа от Кока-Колы не было, да и зачем? Ведь, несмотря на снижение потребления газированных напитков в США, компания Кока-Кола по-прежнему безусловный лидер и занимает около 50 % рынка.
!Мнение
И все же в ближайшее время Санта Клауса может ждать легкий, а, возможно, и серьезный рестайлинг. И пока это не случилось, все спешат присоединиться к безумию рождественских продаж и разместить у себя в магазине или рекламе добродушного толстяка Санта Клауса. А почему бы и нет? Это же работает!
Мария Шерстенникова, директор агентства «Maxima маркетинговые коммуникации»
Мария Шерстенникова, директор агентства «Maxima маркетинговые коммуникации»
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии:
Добавить комментарий