4 модели заработка на закупках в кризис
— Где найти тендер и как его выиграть? — Ольга Дозмарова, руководитель юридической компании Д.О.М.
Кризис: запускаем план «Б»
— Пока всю страну лихорадит коронакризис, сектор закупок остается стабильным и перспективным каналом продаж. Перечислим основные способы для бизнеса, чтобы стать участником закупок:
Способ №1. Продать свой товар, работы, услуги, недвижимость.
Способ №2. Организовать процесс исполнения контракта. Купить у производителя и перепродать заказчику.
Способ №3. Выступить субподрядчиком по контракту.
Способ №4. Инвестировать. Инвестор не участвует в закупке. Он дает деньги и получает с этого пассивный доход.
Помните одно, что чем проще ваша деятельность, тем больше у вас в ней будет конкурентов. Исходя из нашей практики, можно выделить, какие ниши в закупках самые денежные:
• медицина и сопутствующие товары (антисептики, маски и т.д.);
• строительство;
• поставка инструмента;
• ландшафтный дизайн;
• все, что нужно для работы любого офиса;
• диджитал;
• организация мероприятий;
• недвижимость.
Узнали свою нишу из вышеперечисленных? Система достаточно прозрачна, и, если учитывать нюансы, шансы на победу в тендерах есть у всех. Смею заверить, что найти закупку и просто нажать кнопку «Участвовать» не получится: к тендерам нужно серьезно готовиться. Госзакупки регулируются №44-ФЗ и №223-ФЗ. Для коммерческих торгов применяется №135-ФЗ «О защите конкуренции», а в остальном организации должны руководствоваться ГК РФ и регламентами электронных торговых площадок (ЭТП). Какие основные ошибки в закупочной деятельности совершают новички? Разберем самые распространенные проблемы.
Ошибка №1. Легкомысленный подход к участию в закупках. Многие компании начинают участвовать в закупках без стратегии. А начать нужно с изучения законов и нормативных актов, регламентирующих закупки. Они непросты в изучении, и, поверьте, без помощи юриста вам не обойтись.
Ошибка №2. Не анализируете причины поражений в тендерах. Компания участвует в тендерах, все делает правильно, но продаж нет. Тендерные продажи невозможны без постоянного анализа причин удачного/неудачного участия в закупках и анализа предложений конкурентов.
Ошибка №3. Боязнь жаловаться в ФАС. Жалоба в ФАС — действенный инструмент защиты своих прав в случае неправомерного отклонения заявки.
Комментарии:
Добавить комментарий